Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

Казахстан просит Беларусь смягчить требования к перевозчикам грузов из ЕС

10 июля 2023

Казахстан призывает белорусскую таможню отменить излишние требования к казахстанским транспортным компаниям. Как сообщили «Курсиву» в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, на днях представители двух стран договорились провести в первой половине июля заседание совместной комиссии по автотранспорту, чтобы «обсудить и решить данный вопрос».

При перевозке грузов с приграничных терминалов из Беларуси в Казахстан казахстанским перевозчикам требуется получать у белорусских властей разрешение на перевозку грузов из третьих стран, что осложняет транзит грузов в Казахстан из Европы.

«В данном случае казахстанский перевозчик возит груз, конечной точкой доставки которого является Казахстан, и на данный вид перевозки разрешение не должно требоваться. При аналогичном виде перевозок казахстанская сторона не требует бланков разрешений от белорусских перевозчиков», – утверждают в Мининдустрии.

Со своей стороны белорусская таможня заявляет, что не дискриминирует перевозчиков из Казахстана и готова изучить ситуацию.

Казахстан на вторую половину 2022 года приостанавливал для всех перевозчиков из ЕАЭС запрет на доставку грузов в республику с перецепкой или перегрузкой в стране транзита, поскольку ранее Россия и Беларусь приостановили такой же запрет для казахстанских перевозчиков. В марте 2023 года Казахстан снова приостановил запрет на перецепку и перегрузку для перевозчиков из России и Казахстана. В мае республика разрешила перецепку-перегрузку и белорусским перевозчикам.

С введением западных санкций и контрсанкций со стороны России и Беларуси перевозчикам из ЕС запрещен проезд через Россию и Беларусь даже для транзита в третьи страны. Поэтому грузовые перевозки между ЕС и Россией/Беларусью, через которые идет основной европейский транзит в Казахстан, сейчас выполняются по схеме перецепки/перегрузки на границе.

По общему правилу в Казахстане запрещена доставка товаров с перегрузкой или перецепкой в стране транзита. Это допускается лишь в случае, если перегрузка производится в фуру, зарегистрированную в государстве первоначального перевозчика. Точно так же только при этом условии (регистрация в одной стране) разрешается и замена тягача. После того, как перевозки из ЕС через Беларусь стали выполняться по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне, Казахстан стал задерживать российские и белорусские грузовики за нарушение этого запрета.

В 2022 году товарооборот между ЕС и Казахстаном вырос на 27,6%, до $40 млрд, что стало рекордом за период после выхода Великобритании из Евросоюза. В I квартале 2023 года товарооборот увеличился на 12,5% год к году, до $10,2 млрд.

Заказать грузоперевозки в Алматы

Источник: kz.kursiv.media