Новости

      Все новости
— 24 апреля 2024, среда
В Казахстане возобновились автомобильные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), в том числе через акваторию Каспийского моря в порт Баку.
подробнее
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
 

В Казахстане продлят систему повышенных цен на топливо для иностранных водителей, но теперь цены будут ниже

7 апреля 2024

Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей. Правда, теперь повышенные цены для иностранных водителей вводятся также и на бензин, а приобретать большие объемы топлива по меньшим ценам можно будет только для заправки зарегистрированных в Казахстане транспортных средств.

Напомним: систему дифференцированных цен, которая распространялась только на дизельное топливо, в Казахстане ввели в августе 2022-го года, в январе прошлого года ее продлили в неизменном виде.

По действующим правилам, для дизельного топлива устанавливается цена в 450 тенге за один литр. Однако водители легковых автомобилей, имеющие местное водительское удостоверение, могут заправить до 100 литров в сутки по цене 230 тенге или 260 тенге за литр (в зависимости от региона, где осуществляется заправка).

По такой же меньшей стоимости (230 тенге или 260 тенге) можно заправить грузовой автомобиль или автобус, зарегистрированный в Казахстане. Причем в этом случае лимит дизельного топлива по сниженной цене достигает 300 литров в сутки.

Теперь же, как следует из подготовленного проекта приказа, механизм дифференцированных цен на топливо решили изменить. Во-первых, повышенная цена вводится также и на бензин, а во-вторых, объем заправляемого топлива по меньшей цене для водителей с местным удостоверением будет зависеть не от типа транспортного средства, а от того, зарегистрировано оно в Казахстане или нет.

При этом для иностранных водителей цены на дизельное топливо снижаются.

Новые правила

По новым правилам, для дизельного топлива устанавливается цена в 315 тенге за литр (то есть на 135 тенге меньше).

Однако при наличии водительского удостоверения, выданного в Казахстане, можно будет заправиться по цене в 295 тенге за литр вне зависимости от региона республики и типа транспортного средства. Правда, в таком случае лимит суточной заправки составляет 100 литров.

А вот если вместе с водительским удостоверением предоставляется еще и свидетельство о регистрации транспортного средства в Казахстане, то максимальный объем суточной заправки по меньшей стоимости увеличивается до 300 литров.

Подобный механизм вводится и для бензина.

Так, стоимость бензина АИ-92 и АИ-93 составит 245 тенге за литр вне зависимости от области Казахстана. Для водителей с местным удостоверением она снижается до 205 тенге за литр при заправке до 100 литров в сутки, а транспортные средства, зарегистрированные в Казахстане, можно будет заправлять по такой цене до 300 литров в сутки.

Единственная разница (кроме цены) в механизмах, действующих для бензина и дизельного топлива, заключается в том, что максимальный суточный объем в 300 литров по сниженной цене в случае с дизельным топливом допускается только для заправки зарегистрированных в Казахстане грузовых, специальных, специализированных автомобилей и автобусов, а в случае с бензином — в том числе для мотоциклов и легковых автомобилей.

Зачем это надо?

Как в очередной раз пояснили в Министерстве энергетики Казахстана, система дифференцированных цен на топливо в республике вводится в связи с тем, что здесь действуют самые низкие цены на топливо среди всех стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), «что приводит к высоким рискам перетоков и «серого» экспорта нефтепродуктов в другие страны».

Считается, что механизм различных цен для местных и иностранных водителей, зависящий также от объемов заправки транспортного средства, должен предотвратить вывоз топлива на продажу в соседние иностранные регионы и тем самым сохранить топливный баланс на внутреннем рынке.

На данный момент проект нового приказа только вынесен на публичное обсуждение, оно продлится до 18-го апреля.

Источник: trans.ru