Новости

      Все новости
— 16 марта 2023, четверг
Около 40 млн тонн грузов перевезено по сети АО «НК «ҚТЖ» за 2 месяца 2023 года.
подробнее
— 7 марта 2023, вторник
Около 5,3 млн тонн зерна перевезли с октября 2022 года по февраль 2023 года по сети КТЖ.
подробнее
— 24 февраля 2023, пятница
Более 4,3 млн тонн зерна, начиная с октября 2022 года по январь 2023 года, перевезли казахстанские железнодорожники.
подробнее
— 14 февраля 2023, вторник
Для повышения качества работ по содержанию и создания более комфортных условий труда для сотрудников дорожных служб закуплено порядка 150 единиц новой дорожно-эксплуатационной специальной техники.
подробнее
 

Принята стратегия по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия

2 июня 2016

перевозка грузов в казахстанеСегодня в Одессе состоялось 12-е заседание Межправительственной комиссии ТРАСЕКА. В работе заседания приняли участие представители сторон «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора Европа-Кавказ-Азия» (ОМС), международных организаций. Казахстан представил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, сообщили в пресс-службе ведомства.

В рамках заседания МПК рассмотрены вопросы развития международного транспортного коридора ТРАСЕКА, меры по реализации Концепции развития международных автомобильных перевозок, повышении конкуретноспособности и привлекательности автомобильных маршрутов ТРАСЕКА.

Также был обсужден ход выполнения сторонами мероприятий Региональной стратегии действий ТРАСЕКА по обеспечению безопасности мореплавания и окружающей среды на период до 2021 года.

Одним из актуальных вопросов повестки дня МПК являлось утверждение Стратегии по развитию международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия на период 2016-2026 гг. Стратегия предусматривает обеспечение устойчивой мультимодальной сети, способствующей беспрепятственному и бесперебойному движению грузов, в полной мере используя транзитный потенциал коридора, увеличение роли и функции коридора ТРАСЕКА в качестве важной альтернативы другим международным транспортным коридорам.

Следует отметить, что в Республике Казахстан в рамках программы «Нурлы жол» в целях дальнейшего развития Транскаспийского маршрута в 2015 году начата широкомасштабная реализация инфраструктурных проектов.

В частности, в целях увеличения пропускной способности морских портов Казахстана, в порту Актау было построено 3 новых сухогрузных терминала и ведется строительство паромного комплекса в порту Курык. До 2020 г. пропускную способность портов планируется увеличить до 25 млн. тонн в год.

Кроме того, завершено строительство железнодорожной линии Боржакты-Ерсай, которая соединяет строящийся паромный терминал с железнодорожной магистралью.

Наряду с этим в рамках работы Координационного комитета Транскаспийского международного траснпортного маршрута были организованы контейнерные поезда в сообщении Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция, а также из Китая через Казахстан в Иран.

В автодорожной отрасли предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов протяженностью более 7 тыс. км.

Реализация данных проектов имеет огромное значение в повышении транзитного потенциала не только для Казахстана, но и для развития международной торговли всех стран участников ТРАСЕКА, отметили в МИР РК.

перевозка грузов в казахстане

Источник: inform.kz