Warning: session_start(): open(/var/lib/php/session/sess_g27pc2i45mvuupvgscjl6ktdg2, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in /var/www/vhosts/maral-sai.kz/httpdocs/cms/public/api.php on line 9
Транспортный коридор «Север-Юг» близок к реализации. Грузоперевозки по Казахстану

Новости

      Все новости
— 6 мая 2024, понедельник
В рамках проекта казахстанские экспортеры отправили грузы по новому мультимодальному транзитному коридору, погрузив в Павлодарской области алюмосиликатные полые микросферы и отправив их по железной дороге.
подробнее
— 3 мая 2024, пятница
С 4-го мая в Казахстане запустили пилотный проект по упрощенному таможенному декларированию экспресс-грузов.
подробнее
— 24 апреля 2024, среда
В Казахстане возобновились автомобильные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), в том числе через акваторию Каспийского моря в порт Баку.
подробнее
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
 

Транспортный коридор «Север-Юг» близок к реализации

6 января 2017

грузоперевозки по КазахстануСоглашение о создании Международного транспортного коридора «Север-Юг», которое было подписано между Россией, Ираном и Индией.

Соглашение о создании Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», которое было подписано в 2000 г. между Россией, Ираном и Индией, было утверждено в 2002 году. Позже к проекту присоединились Казахстан, Азербайджан, Турция, Таджикистан, Армения, Белоруссия, Кыргызстан, Оман, Украина и Болгария. Проект, который был подписан 16 лет тому назад, до сих пор не был реализован по разным обстоятельствам. Одной из главных причин стали санкции, введенные против Ирана, а другой причиной – неразвитость инфраструктуры и отсутствие линий, соединяющих линии поезда. Совместный комплексный план действий о снятии экономических санкций против Ирана, который был подписан в 2015 году между Ираном и странами группы Р5+1, убрал препятствия на пути реализации проекта.

Транзитная сеть начинается от индийского Мумбая, переходя через Аравийское море, заканчивается на иранском порту Бандер Аббас. А железнодорожная линия проходит через территорию Ирана до порта Бендер Энзели (1300 км). Вторая морская линия проходит через Каспийское море до Астраханского порта. Также будут осуществляться перевозки товаров через территорию России и Финляндии в Европейские страны.

Научный сотрудник Евразийского научно-исследовательского института Женгизхан Жаналтай поделился своим мнением о МТК «Север-Юг».

«В августе 2014 года Федерация ассоциаций транспортно-логистических компаний Индии протестировала маршрут Мумбай-Москва, и результаты тестирования показали, что МКТ «Север-Юг» сократит срок перевозки на 40%, а также стоимость перевозки снизится на 30%. Выясняется, что перевозки сухих грузов из Мумбая в Москву через Суэцкий канал обходятся дороже»,- отметил Женизхан Жаналтай. Он также добавил, что транзит сухого груза весом 20 футов из Мумбая в Москву через Суэцкий канал, составляет 2100-2800 долларов, а время перевозки – 32-37 суток. Это показывает, что реализация проекта снизит стоимость перевозок на 1260 долларов, а срок на 19 суток.

8 декабря 2016 года в Москве прошла конференция по Международному транспортному коридору «Север-Юг», где встретились Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Азербайджан в РФ Полад Бюльбюльоглы, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индии в РФ Панкаджа Саран и Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в РФ Мехди Санаи и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Проект международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», который свяжет Индию и Россию, близок к реализации как никогда, призывает к этому и нынешняя международная ситуация, заявил посол Ирана в России Мехди Санаи.

Директор Евразийского научно-исследовательского института д.э.н., доцент Невзат Шимшек подчеркнул, что Иран и Международный банк Азербайджана договорились по вопросу выделения кредита в размере 500 миллионов долларов на строительство участка железной дороги Решт-Астара. А реализация проекта железной дороги Казвин-Решт находится на cтадии завершение (до сегодняшнего дня завершили 93% работы). Проект будет полностью завершен к марту 2017 года.

«Активное сотрудничество между странами МТК реализует проект, который будет сокращать время и затраты перевозок, станет конкурентом Суэцкого канала. Маршрут, который соединит Индию с Россией через Центральную Азию, Кавказ, будет играть огромную роль в укреплении экономических отношений между странами. С другой стороны, маршрут может обеспечить Центрально-Азиатским странам выход к морю», - добавил Невзат Шимшек.

грузоперевозки по Казахстану

Источник: liter.kz



Warning: Unknown: open(/var/lib/php/session/sess_g27pc2i45mvuupvgscjl6ktdg2, O_RDWR) failed: Permission denied (13) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/lib/php/session) in Unknown on line 0