Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Сколько зарабатывают аэропорты РК

22 ноября 2013

По данным Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, за 2012 год аэропортами республики было обслужено 8,92 млн. пассажиров. Кроме того, в прошедшем году обслужено на вылет 55 615 регулярных рейсов, что на 3 766 рейсов больше, чем в 2011 году, из них по расписанию – 47 268 рейсов, с задержкой – 8 347. Регулярность полетов составила 84,9%. Для сравнения, в 2011 году аэропортами РК было обслужено 51 849 рейсов, из них задержано – 8 373 рейса, тем самым регулярность полетов составляла 83,8%, передает Kursiv.

Как отмечалось в опубликованном на текущей неделе аналитическом отчете "Гражданская авиация РК: острые вопросы и сложные ответы", низкий уровень развития аэропортовой деятельности в республике является одним из факторов, тормозящих эволюцию всей отрасли гражданской авиации в РК.

Воздушные порты в республике, за редким исключением, отличает довольно низкая операционная активность – и тут причинно следственные связи достаточно размыты. С одной стороны, низкие либо вообще отрицательные показатели деятельности многих аэропортов обусловлены низким спросом со стороны населения ввиду высокой стоимости авиаперелетов в принципе (этот тезис особенно актуален для региональных портов) и малым количеством предложений по направлениям и числу авиакомпаний. Однако, последний факт, в свою очередь, связан с малым количеством второстепенных воздушных гаваней в Казахстане, что сокращает поле для роста количества перевозчиков, направлений и также оказывает поддержку высоким тарифам авиакомпаний. Получается такой воздушный замкнутый круг, разорвать который в нынешних реалиях может только административное вмешательство и поддержка со стороны государства.

Тем не менее, говорить о том, что никто из местных игроков в отрасли приема, отправки, базирования и обслуживания воздушных перевозок не показывает положительные результаты в своей деятельности – нельзя. Естественно, что объемы местных операторов несравнимы с флагманами мировой индустрии, однако и в Казахстане есть свои лидеры.

Кursiv Research составил рейтинг самых успешных аэропортов Казахстана по объему чистой прибыли, заработанной по итогам 2012 года.

Первое место по итогам 2012 года по праву занимает Международный аэропорт Алматы, который за прошлый год заработал 5,4 млрд. тенге чистой прибыли. Показатели остальных операторов намного отстают от результатов воздушной гавани "южной столицы". При этом аэропорту Алматы удалось заработать на 28,5% больше, чем в 2011 году. Объем выручки, полученный компанией в 2012 году, составил 47,1 млрд. тенге, что на 5,0%меньше, чем показатель 2011 года. При этом так же снизилась стоимость себестоимости реализованных товаров и услуг компании – на 6,6% и составила 35,4 млрд. тенге.

Международный аэропорт Астана, находящийся на втором месте рейтинга, отделяют от лидера 5,1 млрд. тенге. Тем не менее, по итогам года аэропорт заработал 264,9 млн. тенге, и оператор продемонстрировал очень хорошую динамику, учитывая тот факт, что в 2011 году компания показала чистый убыток в размере 1,1 млрд. тенге. На мажорной ноте закончить год компании удалось ввиду ряда причин. В первую очередь, по итогам 2012 года аэропорт показал операционную прибыль в размере 2,5 млн. тенге против операционного убытка в 56,2 млн. тенге в 2011 году. Кроме того, значительно выросли прочие неоперационные доходы – в 2,5 раза и составили 1,3 млрд. тенге.

На третьем месте рейтинга - Международный аэропорт Атырау. Не смотря на то, что собственно в самом регионе население насчитывает всего 564,9 тыс. человек – по результатам за 2012 года аэропорт Атырау заработал чистую прибыль в размере 150,7 млн. тенге. Это на 28,4% меньше, чем показывал оператор в 2011 году, тем не менее, оставшиеся компании, оказывающие аэропортовые услуги в РК, демонстрируют гораздо более низкие показатели. К слову, валовая прибыль, полученная аэропортом в 2012 году, все же выше показателя предыдущего года на 2,6% и составила 660,1 млн. тенге.

finance.nur.kz