Новости

      Все новости
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
— 30 марта 2024, суббота
Это позволит значительно укрепить транспортно-логистический потенциал страны, утверждают в Минфине.
подробнее
 

Водители могут оспорить оплату проезда по автобану Астана-Боровое

26 июля 2013

Директор департамента платных автомобильных дорог АО "КазАвтоЖол" Мейрамбек Темирхан разъяснил корреспонденту Tengrinews.kz спорные моменты, которые могут возникнуть при оплате за проезд по автобану Астана-Боровое.

"Например, водитель подъехал к пункту оплаты и ему высветилась сумма 100 или 200 тенге, и он не согласен с ней. В пункте есть кнопка вызова оператора, который расскажет, за какой маршрут вы платите ту или иную сумму. У нас вся компьютерная система налажена, установлено специальное оборудование, вдоль автомобильной дороги стоят камеры. Дорога поделена на пять зон, и оператор может сказать, когда и в какое время вы пересекли эти районы. В случае разногласий, если водитель не хочет платить или у него нет денег, он может заполнить специальный акт об отказе оплаты, и оператор его пропустит для дальнейшего разбирательства. В дальнейшем мы отправляем водителю уведомление об оплате или вызываем его для разъяснения, по какой причине была начислена такая сумма", - разъяснил Темирхан.

В то же время, он обращается к водителям с просьбой решать спорные моменты на месте, а не уезжать с нерешенным вопросом и обидой на компанию. Помимо этого он отметил, что каждое пересечение районной зоны внутри платного автобана считается по отдельному тарифу, и при выезде на бесплатную зону система выдаст общую сумму к оплате плюс задолженность, если таковая есть.

Кроме этого, есть моменты, когда система может начислять неправильно. "Бывает неправильное начисление стоимости по причине того, что машина подъехала некорректно, не по разметке, не соблюдала дистанцию или ехала с грязными номерами. Если, например, машина не соблюдала интервал, система может увидеть два автомобиля как одно грузовое авто и посчитать по полному тарифу - 4 200 тенге", - отметил он.

"Первое время, чтобы приучить людей к оплате в тестовом режиме, система начисляла одну районную зону по минимальной стоимости. В этот период легковым автомобилям начислялось 10 тенге в течение июня. С 1 июля начисляется полная ставка", - добавил Темирхан.

Напомним, с 31 мая автобан Астана - Боровое стал платным. Теперь в доход республики от эксплуатации автобана Астана - Боровое ежедневно поступают 3 миллиона тенге.

Источник: tengrinews.kz