Новости

      Все новости
— 29 июня 2022, среда
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 июня 2022 года № 354 внесены изменения в некоторые приказы Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
подробнее
— 20 июня 2022, понедельник
Движение грузовых поездов через пограничные переходы между Казахстаном и Россией организовано в штатном режиме.
подробнее
— 16 июня 2022, четверг
Под перевозки щебня по западному региону задействованы 3 000 полувагонов парка АО «Казтемиртранс».
подробнее
— 2 июня 2022, четверг
КТЖ непрерывно инвестирует в железнодорожную инфраструктуру.
подробнее
 

Россияне передумали выпускать вагоны в Экибастузе

12 июля 2013

Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) и российское предприятие "Уралвагонзавод" (УВЗ) за два года не смогли договориться о создании в Экибастузе совместного производства вагонов, пишет "Коммерсантъ".

Стороны подписали соглашение о намерениях по выпуску вагонов в конце 2011 года. Планировалось, что УВЗ купит у КТЖ пакет акций усть-каменогорского "Востокмашзавода" и долю в Казахстанской вагоностроительной компании (КВК), которой принадлежит завод в Экибастузе. УВЗ планировал модернизировать завод и на первом этапе запустить производство около трех тысяч полувагонов в год, в дальнейшем предполагалось удвоить объемы. Литье для предприятия должен был поставлять "Востокмашзавод".

Весной 2012 года стороны рассчитывали согласовать сумму сделки и выйти на ее закрытие. Однако осенью того же года гендиректор УВЗ Олег Сиенко говорил, что оценка еще продолжается.

Сейчас осведомленный источник заявил изданию, что переговоры "зашли в тупик", поскольку "так и не удалось определить финальную конфигурацию СП". Проблемой могли стать параметры сделки и разногласия по цене. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что УВЗ мог потерять интерес к проекту из-за изменений ситуации на рынке вагонов. "Спрос на грузовые вагоны в Казахстане в 2013 году значительно сократился в связи с неопределенностью перспектив в сегменте перевозок нефтеналивных грузов, а также отсутствием предпосылок роста перевозок грузов в полувагонах", - сказал эксперт.

Он пояснил, что сегментами со значительным потенциалом спроса в Казахстане являются хопперы-зерновозы и специализированные цистерны, но "зерновозы УВЗ не выпускает, а локализация выпуска цистерн в Казахстане для корпорации экономически нецелесообразна". Бурмистров добавил, что в текущем году снизились цены на крупное вагонное литье, что лишило "важного преимущества" приобретение "Востокмашзавода" для создания производства полного цикла.

Источник: tengrinews.kz