Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

В Казахстане запущен новый пассажирский поезд

3 сентября 2012

Новый пассажирский поезд № 393/394 сообщением Алматы – Алтынколь отправился в 7.55 час 1 сентября от станции Алматы-1. 

Это означает начало пассажирского движения по новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, построенной в рекордно короткие сроки компанией "Қазақстан темір жолы", сообщила в пятницу пресс-служба КТЖ.

По информации пресс-службы, новый поезд принадлежит частному перевозчику ТОО "Туран Экспресс".

Возведение новой линии протяженностью 293 километра началось в 2009 году, строительство предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем.

"Хотя основная функция новой линии – это увеличение грузооборота с Китаем, также немаловажную роль для развития региона имеет запуск пассажирского железнодорожного движения. Ведь поезд № 393/394 не только свяжет стальной магистралью несколько районов Алматинской области с южной столицей – новая железная дорога приобрела большую социальную значимость для окрестных жителей. Вдоль стальной магистрали построены не только объекты отраслевой инфраструктуры, но и школы, детские сады, медицинские пункты и даже новый посёлок Нуркент. В июле этого года работники национальной компании, государственные служащие и персонал железной дороги Жетыген – Коргас получили ключи от 565 благоустроенных квартир", - говорится в сообщении компании.

С 3 сентября новый маршрут будет действовать регулярно. В составе поезда пять классных вагонов (места сидячие), которые могут принять до 250 пассажиров, а также один багажный вагон. В перспективе число вагонов может быть увеличено до 16. В пути состав находится шесть часов.

Новый маршрут проходит по территории южной части Алматинской области. В тестовом режиме поезд сделает две остановки на станциях Шелек и Таскарасу.

Источник: news.nur.kz