Новости

      Все новости
— 24 апреля 2024, среда
В Казахстане возобновились автомобильные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), в том числе через акваторию Каспийского моря в порт Баку.
подробнее
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
 

Бектенов прокомментировал приостановку запрета на перецепку грузов

9 марта 2024

Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана. Такое мнение высказал премьер-министр Олжас Бектенов, передает LS.

В ответе на депутатский запрос глава правительства объяснил временную приостановку данного ограничения.

"Этот запрет не отвечает основному принципу развития логистики перевозок ввиду отсутствия такого опыта в мировой практике. Введенное в 2017 году ограничение негативно отразилось на общем рынке международных перевозок в стране. Если после внедрения данной меры доля казахстанских перевозчиков в общем объеме составила 31%, то с момента снятия запрета в период с 2022 по 2023 годы она выросла до 50,2% (показатель до 2017 года – 51%)", – подчеркнул Бектенов.

Он рассказал, что при запрете доставка груза вероятна только от государства отправки до страны назначения без возможности промежуточной перецепки.

"Учитывая, что на заезд в европейские страны имеют право в основном автотранспортные средства высокого экологического класса, сужается круг участников перевозочного процесса, ограничивается конкуренция и, тем самым, крупными субъектами данного рынка повышается стоимость на перевозку", – пояснил премьер.

Кроме того, без "перецепки/перегруза" увеличивается цена транспортировки, что влияет на конечную стоимость груза, доставляемого на казахстанский рынок.

"В настоящее время казахстанские перевозчики не имеют возможности поставки грузов из Южной Кореи, Гонконга, Малайзии и Вьетнама, поставка которых осуществляется китайскими перевозчиками. При запрете данного метода поставляемый груз из вышеуказанных стран практически невозможно будет получить местному перевозчику с приграничных терминалов Китая. Учитывая геополитическую ситуацию в мире, а также важность импорта некоторых товаров из Афганистана, Пакистана и Украины, доставка осуществляется путем "перецепки/перегруза", – отметил он.

Также приостановка ограничения обеспечивает безопасность отечественных транспортировщиков и устойчивость товарооборота, считает Бектенов.

"Принимая во внимание основную консолидацию грузов европейских стран в Литве, а также отсутствие бланков разрешений с литовской стороной, запрет на перецепку ограничит товарооборот между Казахстаном и Европой. Необходимо учитывать, что любые ограничения в сфере международных автомобильных перевозок в отношении иностранных доставщиков могут спровоцировать введение зеркальных мер в отношении РК. В целом это негативно отразится на процессе перевозок грузов и развитии транзитно-транспортного потенциала страны. Учитывая вышеизложенное, окончательное решение по данному вопросу будет принято по итогам анализа в рамках сроков отмены запрета на "перецепку/перегруз" до 1 января 2025 года", – резюмировал он.

Ранее председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али предложил внедрить новый механизм выделения бланков по факту перевозки грузов. По его мнению, это повысит прозрачность распределения разрешений в сфере грузоперевозок.

Источник: lsm.kz