Новости

      Все новости
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
— 30 марта 2024, суббота
Это позволит значительно укрепить транспортно-логистический потенциал страны, утверждают в Минфине.
подробнее
 

Для эффективной транспортировки грузов в ЦА надо сократить время задержки на таможенных постах - «круглый стол» в Алматы

15 августа 2011
Для эффективной транспортировки грузов в ЦА надо сократить время задержки на таможенных постах - «круглый стол» в Алматы
АЛМАТЫ. 22 июля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - «Круглый стол» по результатам исследования «Об эффективности транзитной системы международных дорожных перевозок (МДП) в Центральной Азии» прошел сегодня в Алматы.

Цель - оценка функционирования системы МДП в центрально-азиатском регионе, в частности, в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, выявление барьеров, препятствующих эффективной транспортировке грузов по транзитной системе МДП и выработка рекомендаций для повышения эффективности использования системы МДП в Центральной Азии.

По словам представителя USAID /(RTLC) Олега Самухина, сегодня все страны заинтересованы в том, чтобы грузоперевозки осуществлялись быстро и удобно.  «В своем исследовании мы провели  выявление барьеров, препятствующих эффективному перемещению грузов», - подчеркнул он. Эксперт отметил, что зачастую грузоперевозчики при прохождении таможенных постов вынуждены отдавать 100-150 долларов США в целях экономии времени. «А иначе они могут задержаться на таможне два-три дня, что повлечет дополнительные затраты. По нашим выводам, одной из причин   является правовой нигилизм водителей и их неумение защитить свои права. Такие примеры встречаются на территории всей Центральной Азии», - отметил О.Самухин. Он добавил, что Казахстан, войдя в Таможенный союз, сократил время проверок транзитных грузов при пересечении внешних границ. 

Было также отмечено, что многие водители не совсем удовлетворены системой  электронных замков. Они устанавливаются быстро, но чтобы их снять, необходимо значительное количество времени. О.Самухин считает, что таможенные службы указанных стран должны наладить более тесное сотрудничество для повышения эффективности работы. В частности, на таджикско-узбекской границе из-за взаимного недоверия таможенных служб, транспорт проверяется два раза. Он высказал пожелание, что необходимо усиление взаимного сотрудничества и на казахстанско-узбекской границе. «Узбекские таможенники предпочитают не работать ночью, в отличие от своих казахстанских коллег. Поэтому по утрам на казахстанской стороне собирается большая очередь из автомашин», - подчеркнул эксперт.

Организатор «круглого стола» - региональный проект USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC).