Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

Для эффективной транспортировки грузов в ЦА надо сократить время задержки на таможенных постах - «круглый стол» в Алматы

15 августа 2011
Для эффективной транспортировки грузов в ЦА надо сократить время задержки на таможенных постах - «круглый стол» в Алматы
АЛМАТЫ. 22 июля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - «Круглый стол» по результатам исследования «Об эффективности транзитной системы международных дорожных перевозок (МДП) в Центральной Азии» прошел сегодня в Алматы.

Цель - оценка функционирования системы МДП в центрально-азиатском регионе, в частности, в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, выявление барьеров, препятствующих эффективной транспортировке грузов по транзитной системе МДП и выработка рекомендаций для повышения эффективности использования системы МДП в Центральной Азии.

По словам представителя USAID /(RTLC) Олега Самухина, сегодня все страны заинтересованы в том, чтобы грузоперевозки осуществлялись быстро и удобно.  «В своем исследовании мы провели  выявление барьеров, препятствующих эффективному перемещению грузов», - подчеркнул он. Эксперт отметил, что зачастую грузоперевозчики при прохождении таможенных постов вынуждены отдавать 100-150 долларов США в целях экономии времени. «А иначе они могут задержаться на таможне два-три дня, что повлечет дополнительные затраты. По нашим выводам, одной из причин   является правовой нигилизм водителей и их неумение защитить свои права. Такие примеры встречаются на территории всей Центральной Азии», - отметил О.Самухин. Он добавил, что Казахстан, войдя в Таможенный союз, сократил время проверок транзитных грузов при пересечении внешних границ. 

Было также отмечено, что многие водители не совсем удовлетворены системой  электронных замков. Они устанавливаются быстро, но чтобы их снять, необходимо значительное количество времени. О.Самухин считает, что таможенные службы указанных стран должны наладить более тесное сотрудничество для повышения эффективности работы. В частности, на таджикско-узбекской границе из-за взаимного недоверия таможенных служб, транспорт проверяется два раза. Он высказал пожелание, что необходимо усиление взаимного сотрудничества и на казахстанско-узбекской границе. «Узбекские таможенники предпочитают не работать ночью, в отличие от своих казахстанских коллег. Поэтому по утрам на казахстанской стороне собирается большая очередь из автомашин», - подчеркнул эксперт.

Организатор «круглого стола» - региональный проект USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC).