Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

Казахстан создаст крупный логистический кластер на базе портов Актау и Курык

22 мая 2024

В Казахстане приняли комплексный план по развитию морской инфраструктуры на 2024-2028 годы, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта республики. Он предусматривает создание крупного морского транспортно-логистического кластера на базе портов Актау и Курык. Ожидается, что это в целом будет способствовать наращиванию перевозок в Каспийском море, в том числе в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который позволяет доставлять товары между Китаем и Европой в обход России.

«Комплексным планом предусмотрено создание крупного морского транспортно-логистического кластера на базе портов Актау и Курык. Реализация данной работы позволит нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке грузов и логистику международных перевозок, а также снизить административные барьеры», — пояснили в Министерстве транспорта Казахстана.

Согласно принятой программе уже в этом году должны начаться работы по дноуглублению акватории порта Курык и строительству контейнерного хаба в порту Актау.

В сообщении ведомства утчоняется, что основная доля проектов будет реализована за счет частных инвестиций, в том числе запланированных в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.

В результате, к 2028-му году пропускная способность портов Актау и Курык должна вырасти на 50%. При этом пропуск контейнеров рассчитывают нарастить в 3 раза.

Напомним: Транскаспийский маршрут проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и таким образом соединяет Китай со странами Европы в обход России.

Именно поэтому на данный момент в развитии логистического коридора заинтересованы не только страны, которые непосредственно в него включены, но и Евросоюз, поскольку альтернативный вариант доставки грузов из Китая позволяет более строго соблюдать санкционный режим в отношении РФ, избегая транзита санкционных товаров через ее территорию, а также вводить новые ограничения.

По итогам прошлого года, объем перевозок по Транскаспийскому маршруту составил 2,5 млн. тонн грузов, однако уже в 2025-м году грузовые потоки рассчитывают нарастить до 10 млн. тонн.

Как недавно сообщили в Министерстве транспорта Казахстана, за четыре месяца текущего года объем перевозок по ТМТМ увеличился на 15%, а транзит контейнеров из КНР в страны ЕС — в 3,4 раза.

В целях развития Транскаспийского маршрута летом прошлого года Казахстан, Азербайджан и Грузия подписали соглашение, которое предусматривает гармонизацию административных, таможенных и пр. правил при организации перевозок по транспортному коридору, а в мае этого года между Казахстаном и Турцией было заключено соглашение, которое вводит единый перевозочный документ для железнодорожного и морского транспорта, что упрощает транспортировку товаров через Каспийское море с перегрузкой на железную дорогу «Баку-Тбилиси-Карс».

Источник: trans.ru