Новости

      Все новости
— 24 апреля 2024, среда
В Казахстане возобновились автомобильные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), в том числе через акваторию Каспийского моря в порт Баку.
подробнее
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
 

Стратегия развития морской логистики

28 февраля 2024

В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.

В этом году будет проведено дноуглубление акватории порта Курык, а в 2025-м аналогичные работы запланированы в Актау. Также в целях развития отрасли морского транспорта совместно с компаниями «Ляньюньган порт» начнется строительство контейнерного хаба в морском порту Актау, что увеличит возможности контейнерных перевозок до 300 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте.

В рамках увеличения пропускной способности запланированы модернизация причальной инфраструктуры порта Актау и строительство трех новых терминалов в Курыке. Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык составит порядка 618 миллионов долларов США. Указанные меры будут учтены в разрабатываемом Комплексном плане развития морской инфраструктуры до 2030 года.

– В рамках развития торгового флота в нынешнем году изучается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. В целом имеется потребность в строительстве 10 новых судов, в том числе трех танкеров, трех сухогрузов и четырех универсальных паромов, – сказал министр транспорта РК Марат Карабаев.

  Кроме того, в порту Курык сегодня функционирует многофункциональный морской терминал «Саржа». Он позволит увеличить грузооборот через порты Казахстана на 11 миллионов тонн в год. На сегодня терминал принял шесть судов, обработал более 380 вагонов, а всего с начала работы по Транскаспийскому международному транспортному маршруту перевезено более 51 тысячи тонн грузов.

В целях полноценного использования потенциала речного транспорта министерством предлагается создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить соседние государства новым транспортным сообщением.

Наряду с этим в районе поселка Тугыл предполагается построить речной порт и проложить железную дорогу до границы с Китаем на участке Тугыл – Майкапчагай протяженностью 99 километров. Ожидаемый объем перевозок по перспективному маршруту составляет 2-2,5 миллиона тонн. Проект также предусматривает возможность выхода к Северным морям Российской Федерации через Обь-Иртышский бассейн.

Еще одним перспективным проектом является восстановление экспортных перевозок через Урало-Каспийский канал.

– В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит один миллион тонн. Также имеется потенциал возобновления двусторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань, – отметил Марат Карабаев.  

Источник: rail-news.kz