Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

Казахстан начал строительство новой железной дороги в Китай

21 декабря 2023

Казахстан приступил к строительству новой железной дороги, соединяющей страну с Китаем, что, как ожидается, увеличит грузооборот ещё на 20 млн тонн, сообщает сайт правительства.

Проект предусматривает создание железнодорожной линии протяжённостью 272 км от Бахты до Аягоза в Абайской области. В рамках строительства будет создан третий пограничный переход между Бахты и Чугучаком в Китае.

Ожидается, что железная дорога Бахты – Аягоз увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до примерно 48 млн тонн, уменьшит перегруженность южных пунктов пропуска и привлечёт дополнительные объёмы транзита. Завершение строительства железной дороги запланировано на 2027 год.

Проект реализуют с участием частного инвестора на основе государственно-частного партнёрства. Во время строительства планируется возвести 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автомобильных эстакад, пять пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений. План закупок включает в себя более 500 тысяч единиц шпал и 36 тонн рельсов от отечественных производителей, что обеспечит не менее 85% местного содержания.

Премьер-министр подчеркнул положительное влияние проекта на экономику: ожидается, что проект Бахты – Аягоз создаст рабочие места для более чем 1700 человек и будет стимулировать экономический рост не только в Абайской области, но и по всей стране. Кроме того, проект рассматривается как катализатор интеграции железнодорожной сети Казахстана в глобальную транспортную систему.

Заместитель председателя правления КТЖ Канат Алмагамбетов отметил потенциальное увеличение казахстанского экспорта и транзита товаров между Россией и Китаем. Он пояснил, что новая ветка, принимающая грузы из разных регионов, гарантирует достаточную пропускную способность и будет способствовать развитию соседних территорий.

Источник: informburo.kz, Фото Premireminisr.kz