Новости

      Все новости
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
— 30 марта 2024, суббота
Это позволит значительно укрепить транспортно-логистический потенциал страны, утверждают в Минфине.
подробнее
 

Казахстан начал строительство новой железной дороги в Китай

21 декабря 2023

Казахстан приступил к строительству новой железной дороги, соединяющей страну с Китаем, что, как ожидается, увеличит грузооборот ещё на 20 млн тонн, сообщает сайт правительства.

Проект предусматривает создание железнодорожной линии протяжённостью 272 км от Бахты до Аягоза в Абайской области. В рамках строительства будет создан третий пограничный переход между Бахты и Чугучаком в Китае.

Ожидается, что железная дорога Бахты – Аягоз увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до примерно 48 млн тонн, уменьшит перегруженность южных пунктов пропуска и привлечёт дополнительные объёмы транзита. Завершение строительства железной дороги запланировано на 2027 год.

Проект реализуют с участием частного инвестора на основе государственно-частного партнёрства. Во время строительства планируется возвести 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и восемь автомобильных эстакад, пять пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений. План закупок включает в себя более 500 тысяч единиц шпал и 36 тонн рельсов от отечественных производителей, что обеспечит не менее 85% местного содержания.

Премьер-министр подчеркнул положительное влияние проекта на экономику: ожидается, что проект Бахты – Аягоз создаст рабочие места для более чем 1700 человек и будет стимулировать экономический рост не только в Абайской области, но и по всей стране. Кроме того, проект рассматривается как катализатор интеграции железнодорожной сети Казахстана в глобальную транспортную систему.

Заместитель председателя правления КТЖ Канат Алмагамбетов отметил потенциальное увеличение казахстанского экспорта и транзита товаров между Россией и Китаем. Он пояснил, что новая ветка, принимающая грузы из разных регионов, гарантирует достаточную пропускную способность и будет способствовать развитию соседних территорий.

Источник: informburo.kz, Фото Premireminisr.kz