Новости

      Все новости
— 24 апреля 2024, среда
В Казахстане возобновились автомобильные перевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), в том числе через акваторию Каспийского моря в порт Баку.
подробнее
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
 

Казахстан продолжает презентовать себя на международном логистическом рынке

2 ноября 2023

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев провел онлайн-встречу с представителями более 100 крупных международных логистических компаний, где еще раз подчеркнул все транспортные преимущества республики, рассказали в пресс-службе ведомства. В частности, он отметил, что через страну проходит сразу 13 международных транспортных коридоров и наибольший рост грузопотока из них показывает Транскаспийский маршрут, который может использоваться для перевозок между Китаем и Европой в обход России.

По словам министра транспорта, в последние годы Казахстан очень активно развивается в логистическом направлении. Только за десять лет в транспортно-логистическую инфраструктуру страны было инвестировано не менее 30 млрд. долларов, благодаря чему было построено 2,5 тыс. новых железных дорог и 13 тыс. км автомобильных трасс, на 21 млн. тонн были расширены мощности морских портов «Актау» и «Курык», реконструированы ВПП и терминалы 22 аэропортов.

При этом «каждый вложенный доллар по итогам 2022-го года принес 4,8 доллара, а производительность труда на одного занятого в отрасли составила 21 230 долларов», подчеркнул Марат Карабаев.

Одновременно он заверил, что работы по усовершенствованию транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана продолжатся. Так, на самое ближайшее время уже запланировано строительство 1,3 тыс. км новых железнодорожных путей, третьего железнодорожного перехода и нового «сухого» порта на границе с Китаем, контейнерного хаба в порту «Актау», многофункционального терминала «Саржа», а также предусматривается увеличение торгового флота на Каспии и мн.др.

В целом же, основу транспортно-логистического потенциала республики сейчас составляют 16 тыс. км железных и 95,5 тыс. км автомобильных дорог, которые связаны с основными торговыми маршрутами евразийского континента.

Через страну в принципе проходит 13 международных транспортных коридоров: пять — железнодорожных и восемь — автомобильных, уточнил министр транспорта РК. «В 2022-м году общий объем транзита через территорию республики достиг 23,2 млн. тонн грузов, что на 10% больше, чем в 2021-м году. Наибольший рост показал мультимодальный ТМТМ (Транскаспийский международный транспортный маршрут – прим.)», — пояснил он.

Напомним: Транскаспийский маршрут (его еще называют Средним коридором) сейчас, на фоне санкционных ограничений в отношении РФ, приобрел особое значение, поскольку он позволяет осуществлять перевозки товаров между Китаем и Европой в обход России.

Марат Карабаев подчеркнул, что сейчас власти республики предпринимают все необходимое для того, чтобы расширить «узкие» места по маршруту и сократить срок транспортировки грузов.

Он заверил, что благодаря принимаемым мерам уже к концу этого года время перевозки по этому транспортному коридору уменьшится в три раза — с 38-53 дней до 14-18 дней, а непосредственно по территории Казахстана — с 12 до 5 дней.

«Мы активно работаем над ускорением роста со всеми участниками маршрута», — отметил министр транспорта республики.

Помимо Казахстана, активными участниками Транскаспийского маршрута также являются Грузия и Азербайджан. В июне эти три страны подписали соглашение о создании единого логистического оператора с тем, чтобы выработать единые таможенные подходы, единую тарифную политику и пр. на протяжении транспортного коридора, а недавно аналогичные договоренности были достигнуты между железными дорогами Казахстана, Грузии и Азербайджана.

Источник: trans.ru