Угольщики обеспокоены транзитом казахстанского угля по российским железным дорогам
Помимо индексации тарифов на перевозки, крайний негатив у угольщиков вызывает активное внимание РЖД к транзитным перевозкам казахстанского угля. Об этом РЖД-Партнеру рассказал представитель одной из компаний, которая занимается реализацией угольной продукции.
«В условиях и так непростого санкционного давления ОАО «РЖД» отдает предпочтение, как нам кажется, казахстанскому транзиту. Из-за чего нам отказывают в согласовании заявок. Казахстанский уголь занимает нишу российского, тем самым безвозвратно лишая Россию перспектив сохранения за собой этих объемов», – говорит собеседник издания.
По его словам, процесс согласования заявок по форме ГУ-12 в среднем занимает сегодня до 2 недель. Такой срок держит грузоотправителей в подвешенном состоянии. При этом проблемы возникают не только с согласованием дополнительных планов, но и основных. «Мы получаем основные планы только в конце месяца – 31-го числа в 21.00. В такой ситуации мы не понимаем, заказывать нам вагоны или нет. Планирование перевозки из-за этого не получается», – добавляет представитель компании.
На сегодня на рынке перевозок угля, по словам его участников, движение осложнено большим количеством брошенных поездов, особенно на Дальнем Востоке (хотя такие задержки происходят в этом году и на новых направлениях). Изменился срок оборота вагона, а предъявление грузов уменьшилось.
«Все на сети меняется все в худшую сторону. В частности, на Дальний Восток те объемы, вывоз которых нам обещали обеспечить в течение года, понемногу сжимается. Уже по Кузбассу мы имеем потерю около 10 млн т, о которых и дорога, и все чиновники открыто говорят. Но если неделю назад говорили про 48,5 млн т, которые предъявят в итоге к перевозке, сейчас это 47 млн т. Еще 1,5 т куда-то пропали. Такое ощущение, что РЖД сами уже махнули на все это рукой», – комментирует собеседник.
Грузоперевозки по Казахстану
Источник: rzd-partner.ru