Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

На границе Казахстана и Китая стоят 180 ж/д составов

14 июня 2021

По информации КТЖ, более 180 грузовых ж/д составов отставлены от стыков из-за действий Китая. С 11 по 20 июня введен запрет на перевозку всех грузов, кроме грузов в контейнерах, в направлении станции "Достык", передает inbusiness.kz со ссылкой на КазТАГ. «Из-за жестких ограничительных антиковидных мер КНР несвоевременно ведет прием груженых вагонов. В данный момент на международных стыках отставлены от движения более 180 грузовых составов, что снижает пропускную способность магистральной сети Казахстана», – сказал в субботу генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров ходе встречи с участием представителей отраслевых ассоциаций. При этом, по его словам, план перевозок между железнодорожными администрациями Казахстана и Китая ранее был согласован, «что говорило о намерении соседней страны принять заявленный груз». «Однако по факту это не происходит. Во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда. Если ситуация на границе изменится, то продлевать запрет не будем», – добавил Петров. В свою очередь генеральный директор Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) Салтанат Адамбаева отметила, что задержка вагонов на подходах к границе бьет по карману собственников вагонов. «Мы несем огромные убытки. Нужно серьезно решать вопрос по вводу ограничительных мер, исключающих задержку вагонов в пути следования, а также рассмотреть штрафные санкции», – сказала Адамбаева. Заместитель генерального директора транспортно-логистической компании «Транко» Сергей Анашкин напомнил об ответственности за нарушение сроков доставки грузав рамках статьи 79 закона РК «О железнодорожном транспорте». «Если план перевозок КНР согласовал, то перевозка должна состояться», – подчеркнул Анашкин. По его словам, «груз сопровождают ответственные сотрудники, которые из-за неприема груза КНР оказались в сложных бытовых и санитарных условиях». По итогам совещания министерство индустрии и инфраструктурного развития дало поручение перевозчику принять необходимые ограничительные меры, исключающие задержки поездов в пути следования, усилить работу с КНР по приему груженных вагонов и рассмотреть альтернативные варианты перевозок, в том числе переход на контейнерные перевозки.

Источник: inbusiness.kz