Новости

      Все новости
— 4 мая 2021, вторник
Во время эпидемии COVID-19 клиенты обратили внимание на надежность железнодорожных перевозок по сравнению с морскими и воздушными.
подробнее
— 21 апреля 2021, среда
«Внедрение современных цифровых систем сигнализации, централизации и блокировки позволит повысить безопасность железнодорожных перевозок, обеспечить рост пропускной способности загруженных станций»
подробнее
— 14 апреля 2021, среда
Транспортировка спецтехники – это сложный процесс, который требует учитывать ряд особенностей
подробнее
— 5 апреля 2021, понедельник
В своем выступлении Роман Скляр отметил, что развитие взаимовыгодного партнерства с инвесторами из Германии по широкому спектру направлений носит стратегический характер для Казахстана.
подробнее
 

Итоги переговоров КТЖ: Китай примет экстренные меры по приему и выгрузке вагонов

3 февраля 2021

В формате видео-конференции состоялась серия переговоров представителей РК и КНР по вопросу функционирования пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе в условиях COVID-19.

За стол переговоров сели делегации АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ООО «Урумчийская железная дорога», возглавляемые заместителем Председателя Правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ» – Генеральным директором ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Дауреном Бимовым и заместителем генерального директора КЖД Лу Чжоу. На следующий день переговоры состоялись с участием заинтересованных государственных органов РК и КНР. Казахстанскую делегацию возглавил Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Марат Султангазиев, китайскую делегацию - Первый заместитель Председателя Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики г-н Чжан Чуньлинь.

Один из главных вопросов повестки дня - увеличение приёма грузовых поездов с РК на станцию Алашанькоу до 18-20 поездов в сутки, на станцию Хоргос до 8-10 поездов в сутки.

В конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР на пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, китайской стороне - до 6 тысяч.

По итогам переговоров китайская сторона примет меры по увеличению приёма грузовых поездов с РК: на станцию Алашанькоу - до 18 поездов в сутки, а с 1-го марта до 20 поездов в сутки, на станцию Хоргос - до 8 поездов в сутки, с 1-го марта до 10 поездов в сутки. Стороны отметили, что перегрузочная мощность терминалов по станциям Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос имеет полную готовность для приема и переработки запланированного объёма груза.

Также китайская сторона примет экстренные меры в отношении простаивающих на территории РК крытых вагонов с продовольственным грузом. С 1 февраля КНР начал выгрузку крытых вагонов, стоящих на территории станций Алашанькоу и Хоргос. Речь идет о 430 крытых вагонах. Далее запланирован приём 2 200 крытых вагонов, которые находятся на территории Казахстана.

Одна из причин длительного приёма вагонов – проведение дезинфекции подвижного состава на китайской стороне. В этой связи казахстанская сторона заявила о готовности осуществлять процедуру наружной дезинфекции на территории РК с привлечением компании по сертификации «China Certification & Inspection Group» (CCIC), сертификат которой является признанным на международном уровне и аккредитованным Китайским государственным комитетом по оценке соответствия (CNAS).

Также в ходе видео-конференции стороны договорились принять совместные меры по дальнейшему развитию инфраструктуры пограничных переходов между РК и КНР.

Железнодорожники двух стран намерены проводить еженедельные рабочие встречи с участием представителей филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»-«Алматинское отделение ГП», Департамента международных перевозок ООО «Урумчийская железная дорога».

Транспортная компания Алматы

Источник: railways.kz