Новости

      Все новости
— 20 января 2022, четверг
Транзитные контейнерные перевозки составили свыше 1 млн. ДФЭ, что на 22% выше показателя предыдущего года.
подробнее
— 13 января 2022, четверг
АО «НК «ҚТЖ» отменило штрафы, сборы и платы, связанные с перевозками грузов, на период действия чрезвычайного положения во всех регионах Казахстана.
подробнее
— 11 января 2022, вторник
Железнодорожники обеспечивают стабильные перевозки пассажирских и грузовых поездов.
подробнее
— 23 декабря 2021, четверг
Грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана к прошлому аналогичному периоду вырос на 1,2% и составил 217,5 млрд. т-км нетто.
подробнее
 

Повагонные перевозки грузов в Алматы

14 февраля 2020

Грузоперевозки по КазахстануСтруктура перевозок в группах вагонов  или в отдельных вагонах  в отличие от перевозок маршрутными отправительскими поездами  (маршруты и челночный проезд)  отличается в технологическом  и организационном аспектах большей сложностью из-за:

  • случайности и разновидности грузов, заявляемых  к перевозке,
  • рассеяния точек погрузочных и разгрузочных пунктов,
  • большого количества территориальных технологических объектов, т.е. сортировочных станций и технических станций с различным оснащением и производственной мощностью.

Соответствующие принципы организации перевозок повагонных отправок должны обеспечивать:

  1. Короткие сроки поставки грузов.
  2. Своевременность поставки грузов.
  3. Технологическую сплоченность процессов перевозки и обслуживания погрузочными  пунктами с процессами производства, складирования и дистрибуции обслуживаемого железной дорогой предприятия.
  4. Гибкое реагирование на величины  и структуру спроса на  транспортные услуги, меняющиеся по времени  и в пространстве.
  5. Минимальный объем маневровых операций на технических станциях – маневровых станциях за счет ограничения количества технических станций,  через которые  вынуждены проходить вагоны на пути следования.

Удовлетворение перечисленным требованиям  позволяет  свести к минимуму себестоимость перевозки грузов, за счет чего растёт привлекательность  железнодорожных перевозок.

Организационно – технологические условия, которыми характеризуется железнодорожный транспорт,  обуславливают такую концентрацию вагонных групп, которая  позволит  образовать грузопотоки, реализация (перевозка) которых  будет возможна  в виде  маршрутных поездов. Зачастую на железной дороге  применяется двухуровневая  иерархическая  структура концентрации вагонопотоков:

  1. первый уровень  – маневровые станции,  как точки концентрации местного характера, в которых образующиеся вагонопотоки  не всегда  достаточно большие для того, чтобы обеспечить организацию перевозок маршрутным поездом. В таких ситуациях  обоснованным является образование  точек концентрации второго уровня.
  2. второй уровень – сортировочные станции, являющиеся точками региональной концентрации, в которые вагоны  с грузами из различных направлений поставляются поездами, отправленными с маневровых станций  (первый уровень).

Созданная таким образом структура приводит к:

  • концентрации маневровой работы на меньшем количестве  сортировочных станций,
  • образование настолько больших вагонопотоков в результате концентрации на втором уровне,  что обоснованным становиться запуск поездов в прямом сообщении  между сортировочными станциями,
  • сосредоточение значительной части групп вагонов, образующих потоки на главных направлениях между точками концентрации/ деконцентрации,
  • уменьшение нагрузки  на станции первого уровня, т.е. сортировочные; часть вагонов перевозится прямо из маневровой станции отправления  на маневровую станцию назначения.

Отрицательной чертой данной иерархической структуры  является  удлинение пути следования грузов. В случае прохождения вагонов через станции второго уровня  требуются  перевозки в сообщении между станцией отправления, на которой формируется группа вагонов, →  маневровой станцией отправления  → сортировочной станцией отправления → сортировочной станцией → маневровой станцией назначения → станцией назначения, на которой расформировывается группа вагонов  (эксплуатационный путь перевозки),  в то время как  по-настоящему кратчайший путь перевозки  в сообщении  между станцией  отправления  →  станцией назначения  может быть значительно короче.

Это имеет особое значение  в условиях  свободного рынка,  где железнодорожный транспорт конкурирует  с автомобильным транспортом. Данная ситуация требует обеспечения высоких стандартов предоставляемых услуг, в том числе, на что было обращено внимание и раньше, – более коротких сроков поставки грузов.

Другим видом организации концентрации/деконцентрации групп вагонов  является трёхуровневая структура. Помимо  уровней маневровых станций и сортировочных станций вводится промежуточный уровень –   станция обслуживания региона  (СОР). Преимуществом данной структуры является:

  • уменьшение нагрузки на главные сортировочные станции, так как вагонопотоки формируются в прямые поезда на станциях обслуживания региона, сокращение эксплуатационного пути перевозки  по сравнению с путём, проходимым при  двухуровневой структуре;
  • прямые поезда, формируемые на станции обслуживания региона отправления  (СОР), направляются, минуя  сортировочные станции отправления,  на станции назначения.

Грузоперевозки по Казахстану

Источник: 1430mm.ru