16 вагонов поезда «Нур-Султан-1 – Алматы» отправились в первый рейс
Со станции Нур-Султан-1 в Алматы отправились в свой первый рейс новые 16 купейных вагонов, изготовленных на отечественном заводе «Тулпар» по российской технологии. Кроме того, 12 плацкартных вагонов отправятся в ближайшие даты (31 декабря 2019 года и 3 января 2020 года, поезд № 47/48 сообщением «Нур-Султан – Нурлы-жол – Атырау»), передает Елорда Инфо со ссылкой на пресс-службу АО «Пассажирские перевозки».
АО «Пассажирские перевозки» в рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» принимает меры по обновлению вагонного парка. Так, в текущем году в пополнение парка уже прибыли новые 63 плацкартного типа вагона, которые курсируют в юго-западном направлении.
В презентации купейных вагонов приняли участие вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев и и.о. первого заместителя председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Альмагамбетов.
«Основным преимуществом вагонов является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха (ранее в плацкартных вагонах не устанавливалась система кондиционирования воздуха). Кроме того, вагоны оснащены системой видеонаблюдения, предусматривающей шесть видеокамер, расположенных в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах, работающих в цветном режиме, обеспечивающих просмотр в реальном времени на экране монитора штабного вагона. В каждом купе и коридорах установлены по 2 электрические розетки напряжением 220В и по 2 современным USB-порта для зарядки мобильных телефонов. Также имеется холодильник для проводника, микроволновая печь, диспенсер c питьевой и титан с горячей водой», - говорится в сообщении.
Вагоны оснащены современной системой пожаротушения с множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне. Два биотуалетных комплекса теперь работают автономно и экипируются 1 200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с наличием лампы для обеззараживания воды. Срок службы вагонов составляет 40 лет.
Новые вагоны будут задействованы на обновление подвижных составов в направлении «Атырау-Алматы», «Алматы-Мангистау».
«С момента внедрения листа ожидания в период пиковых перевозок было выкуплено порядка 95 тысяч билетов. Следует отметить, что в сфере железнодорожного транспорта на пространстве СНГ такая услуга внедрена в Казахстане впервые после России и Беларуси. По итогам 11 месяцев компанией было перевезено порядка 15 млн пассажиров. В рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» принимаются меры по обновлению вагонного парка. Так, в текущем году в пополнение парка уже прибыли новые 63 плацкартного типа вагона, которые курсируют в юго-западном направлении», - объяснили в пресс-службе национального перевозчика.
Доставка грузов по Казахстану
Источник: 24.kz