Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Страны Таможенного союза намерены унифицировать тарифы на железнодорожные грузоперевозки

14 октября 2010

Казахстан, Россия и Беларусь, входящие в состав Таможенного союза, разрабатывают Соглашение, предполагающее унификацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Об этом в ходе видеоконференции представителей правительств ТС сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Азат Бектуров.

«Соглашение предполагает унификацию тарифов внутри стран Таможенного союза по экспортным, импортным и внутренним сообщениям до 1 января 2013 года. Также соглашение обеспечивает недискриминационный доступ к тарифам и услугам железнодорожного транспорта. Страны ЕЭП будут руководствоваться едиными принципами формирования тарифов и едиными принципами предоставления исключительных тарифов, то есть скидок», - сказал А.Бектуров.

«Внутри стран Единого экономического пространства будут применяться внутренние тарифы, из стран ЕЭП в третью страну, или из третьей страны в страну ЕЭП, тоже будут применяться внутренние тарифы. Из третьих стран в третьи страны будет сохранена существующая система тарифной конференции государств СНГ», - пояснил он.

На брифинге по итогам видеоконференции первый вице-премьер РК Умирзак Шукеев подчеркнул, что Соглашение по регулированию перевозок железнодорожным транспортом является очень важным для Казахстана, «поскольку сегодняшняя практика установления тарифов на железнодорожные перевозки является очень запутанной, сложной и не совсем объективной».

«В России установилась практика, когда к отдельным предприятиям, по направлениям или видам товаров, применяются скидки. Поэтому на последнем заседании Комиссии ТС мы договорились о том, что эта система должна быть существенным образом упрощена, унифицирована, - отметил У.Шукеев. - Если есть необходимость применять скидки, то процедура установления их должна быть очень прозрачной, и вообще скидки должны устанавливаться на наднациональном уровне».

Вице-премьер пояснил, что в рамках соглашения планируется унифицировать экспортные, импортные и внутренние тарифы на железнодорожные грузоперевозки. «Если наш груз попадет на территорию России, то этот груз должен транспортироваться по территории России по такому же тарифу, как если бы этот груз был российским. Точно также - в Казахстане и Беларуси», - добавил он.

«Мы в принципе договорились об этом, единственный вопрос - разработать методику расчета и установления скидок к этим тарифам», - резюмировал У.Шукеев.

КАЗИНФОРМ