Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

С какими грузами сложнее всего работать?

3 ноября 2017

Как перевозят рыбу? Только в чистой воде, взятой из безопасной открытых водоемов. Брать влагу из колодцев или городского водопровода не рекомендуется – там может быть слишком мало кислорода. Чем прохладнее вода, тем меньше газа для дыхания потребляют рыбы, поэтому в емкости надо поддерживать постоянную температуру. Для теплолюбивых обитателей морей и рек это +10…12 °С летом и +5…6 °С весной и осенью, для холодолюбивых - соответственно +6 …8 °С и +3…5 °С.

Но живые рыбы – не единственные существа, требующие столь бережного отношения и пристального внимания при автомобильной перевозке. Существует целая группа различных грузов, для доставки которых нужны особые условия. Это продукты питания, кислоты и щелочи, сильно пахнущие товары, музейные экспонаты – всего более 10 категорий. Их так и называют – «специальные грузы» (понятие пришло из сферы авиаперевозок). Чаще всего сюда относят те товары, которые требуют особого температурного режима, и те, которые представляют опасность для окружающего мира.

Начнем мы с самых известных – опасных и скоропортящихся веществ. О них слышали даже те, чье отношение к грузоперевозкам начинается и заканчивается обгоном тяжелых автоцистерн на дороге. Между тем, именно в таких полуприцепах и перевозят «самое интересное» - нефтепродукты, сжатые газы, легко возгорающиеся жидкости. К транспорту для них предъявляются повышенные требования.

Если для доставки стройматериалов вы можете нанять старенькую «Газель» с водителем, едва выучившим русскоязычные названия улиц, то с опасными грузами так рисковать недопустимо. Перевозят их только на специальных автомобилях, изготовленных в соответствии с требованиями безопасности и нормативными документами. В последних продуманы буквально все мелочи – даже топливный бак расположен на большом расстоянии от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и выпускной трубы и со всех сторон окружен защитными материалами. У машины должна быть заземлительная цепочка и металлический штырь для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. Сами емкости для опасных грузов могут быть различными – от цистерн до бочек и контейнеров из химически инертных материалов.

Всего существует 9 классов опасных грузов. На перевозку некоторых из них требуется специальное разрешение от органов внутренних дел или Министерства транспорта – например, если вам нужно будет доставить куда-то сероводород, белый или желтый фосфор или хлорацетон. Впрочем, разрешение может понадобиться и на такой, казалось бы, «невинный» продукт, как типографская краска или средство для дезинфекции (если оно токсично).

В отличие от ядовитых и взрывчатых веществ, на перевозку пищевых продуктов специальных разрешений не требуется, а значит, обращаться в Министерство транспорта не нужно. Но вот требования к автомобилям здесь предъявляются не менее строгие, чем при работе с опасными грузами. Машины для перевозки скоропортящихся продуктов должны регулярно проходить дезинфекцию, рефрижераторные установки должны работать исправно. Периодически пригодность транспорта проверяется соответствующими инстанциями. По итогам проверки выдается (или не выдается) санитарный паспорт на каждый автомобиль.

У всех специальных грузов есть категории совместимости. Например, едкие соли натрия нельзя перевозить вместе с легкогорючими предметами из камня, цемента, стекла, фарфора, чугуна, железа, а радиоактивные вещества вообще можно доставлять куда-то только особняком. Свои условия совместимости имеются и внутри каждого класса – так, замороженную, охлажденную, копчено-вяленую и сухую рыбу запрещено помещать в один автомобиль с другими продуктами питания.

Вообще требовательными к условиям можно назвать все грузы, имеющие отношение к живому миру. Вот, например, домашний скот – он тоже считается спецгрузом. Перевозить коров, овец, свиней и других существ можно только в автомобилях-скотовозах с удлиненным кузовом, соблюдая нормы его заполнения и особый режим. В машине не должно быть щелей, иначе животных продует. При длительных перегонах (каждые 10-12 часов) «братьев меньших» нужно выпускать подышать воздухом. Кроме того, в пути скот надо кормить и поить, а за его состоянием должен следить специально обученный экспедитор. И это лишь часть самых простых требований, которые предъявляются при перевозке живых животных.

Или возьмем «деликатные» спецгрузы, которые требуют особой осторожности в дороге. Это человеческие останки, кровь и органы. Их также можно перевозить только в особо оборудованном транспорте при определенной температуре. Нередко они обладают повышенной хрупкостью, а значит – приходится подбирать целую систему защиты. Препараты помещаются в специальную упаковку (например, из прочного стекла), последняя – в контейнеры с креплениями внутри, и уже сама тара в целом фиксируется в кузове особыми приспособлениями.

Есть у некоторых грузов, помимо хрупкости и «капризности», и еще одна особенность – в пути они постоянно выделяют жидкость. Это заставляет задуматься о санитарно-гигиенических условиях. У группы товаров, где это особенно необходимо, имеется даже собственное (правда, незамысловатое) название – влажный груз. Сюда, помимо живых животных, относятся овощи, которые могут выделять жидкость, свежие, замороженные или охлажденные морепродукты, а также мясо и рыба, все продукты питания, которые доставляются с использованием мокрого льда, и жидкости в водонепроницаемых контейнерах.

Даже безобидные предметы искусства способны превратить обычную доставку «из пункта А в пункт Б» в занимательную логическую задачу. Конечно, культурные ценности не мычат и не бунтуют в кузове, угрожая снести рогами переднюю стенку кабины. Скорее наоборот – сам водитель может навредить им при резких маневрах, и не только таким способом. Достаточно малейшей небрежности в упаковке или неплотно натянутого брезента – и вот уже картина или скульптура непоправимо пострадала. Впрочем, такие вещи редко перевозят под тентом. Лучше всего делать это в закрытых фургонах, где есть гидроборт (облегчающий погрузку) и крепежные ремни (намертво фиксирующие вещь и не позволяющие ей перемещаться по салону).

Культурные ценности делятся на 7 классов: изделия с росписью по дереву; керамика, стекло и эмаль; скульптуры из камня; картины на полотнах – вплоть до мозаичных панно. И каждая категория требует своего подхода. Частично ржавеющим предметам нужна дополнительная защита от коррозии, а, возможно, от любого контакта с окружающей средой. Хрупким вещам – сверхпрочная и при этом экологически инертная упаковка. Даже режим движения нередко имеет огромное значение. При сильной тряске экспонат, покрытый сетью трещин, может просто рассыпаться на кусочки.

Для перевозки культурных ценностей нужно обращаться к истинным профессионалам. Впрочем, это касается всех категорий спецгрузов. Как, например, без соответствующих навыков вы доставите в нужное место дипломатическую почту или свежие газеты и журналы? Они тоже являются спецгрузом, срок годности которого порой исчисляется в часах. Опередить безжалостное время поможет только бесценный опыт. Именно поэтому перевозку спецгрузов лучше всего доверить добросовестным транспортным компаниям.

перевозка грузов в казахстане

Источник: gruzanet.ru