Новости

      Все новости
— 20 октября 2024, воскресенье
АО «KTZ Express», являющееся дочерней организацией «Казахстанских железных дорог» (АО «НК «ҚТЖ»), тестирует новую технологию отправки контейнеров — с двухъярусной погрузкой.
подробнее
— 17 октября 2024, четверг
Запрет действует при приеме контейнеров со всех станций Казахстана назначением на КНР через станцию «Достык».
подробнее
— 8 октября 2024, вторник
По сети Акмолинского отделения грузовых перевозок за первые семь дней октября было отправлено 30 зерновых маршрутных составов, 27 из них - на экспорт, остальные - в южные регионы страны.
подробнее
— 1 октября 2024, вторник
Казахстан предлагает упрочить роль транспортного коридора «Север-Юг» и проложить новые маршруты поставок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) через Центральную Азию.
подробнее
 

Казахстан и Кыргызстан уравняют тарифы на железнодорожные перевозки

23 июня 2017

перевозка по регионам РКНа пленарном заседании депутаты Мажилиса Парламента РК одобрили ратификацию соглашения с Кыргызстаном о применении порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Соглашение предусматривает унификацию тарифов и обеспечение равного доступа к железнодорожной инфраструктуре двух стран, передает Today.kz.

По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, подписанное соглашение временно применяется с 10 января 2017 года и предусматривает досрочное применение между двумя странами следующих норм договора о ЕАЭС.

"Во-первых, взаимное обеспечение доступа к услугам железнодорожного транспорта и инфраструктуры для казахстанских и кыргызских потребителей на равных условиях. Кроме того, будет обеспечен равный доступ железнодорожных перевозчиков к объектам инфраструктуры. Во-вторых, применение сторонами унифицированных тарифов по видам сообщений в отношении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом между Казахстаном и Кыргызстаном транзитом по территориям в рамках договора о ЕАЭС. Применение унифицированных тарифов в первую очередь обеспечит увеличение объема перевозок путем создания благоприятных тарифных условий," - объяснил Женис Касымбек, выступая перед депутатами.
На сегодня объем перевозок грузов между двумя странами в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14 процентов.

Министр также отметил, что остальные страны-участники ЕАЭС уже два года используют унифицированные тарифы, что выгодно для предпринимателей.

"По нашему мнению, Казахстан получил достаточные выгоды от внедрения унифицированных тарифов, потому что мы в большом объеме возим грузы в Россию. Это в первую очередь, наши зерновики, которые работают на Москву, или наши угольщики, которые работают в России. Также это транзит в Белоруссию. Сегодня мы можем говорить, что в среднем по различным расчетам, наши экспортеры получили выгоду почти на 100 миллионов долларов за этот период - полтора года," - подчеркнул он.

Законопроект передан на рассмотрение в сенат.

перевозка по регионам РК

Источник: today.kz