Новости

      Все новости
— 16 июля 2021, пятница
Поездом дешевле. Железнодорожные контейнерные маршруты выиграли конкуренцию у морских перевозчиков
подробнее
— 9 июля 2021, пятница
Пять дней простоя грузов из-за запрета ж/д Узбекистана должны считаться форс-мажором
подробнее
— 1 июля 2021, четверг
Перевозки на линии Китай - Европа через Россию становятся популярнее
подробнее
— 28 июня 2021, понедельник
Плюсы и минусы железнодорожных грузоперевозок
подробнее
 

Казахстан ожидает увеличение грузооборота через ТРАСЕКА из-за российско-турецких отношений

11 декабря 2015

Увеличение грузооборота через транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) возможно в связи с ухудшением отношений между Россией и Турцией, считает национальный секретарь постоянного представительства межправительственной комиссии ТРАСЕКА в Казахстане Марат Садуов.

В частности, спикер озвучил "более гибкие и лучшие условия" для грузоперевозок по транскаспийскому направлению. Так, по его словам, в 2011 году министерство транспорта совместно с таможенным комитетом и ТРАСЕКА предложило создать мультимодальный маршрут и протянуть блок-поезд от Китая до Турции.

"Основной вопрос, конечно, был в обратной загрузке. Да, есть какой-то определенный груз у нас, который мы можем возить в Европу. С Европы непонятно, что возить на самом деле, кроме "лакшери" товаров и демократии, но она, к сожалению, не помещается в контейнерные блок-поезда. И сегодня в связи с новыми геополитическими возможностями у нас открываются новые рынки, точнее мы можем возить с Турции товары, распространять в странах Центральной Азии. Можем поставить у себя производство, возить какое-то сырье", — добавил М. Садуов.

Программа ТРАСЕКА была создана на брюссельской конференции 3 мая 1993 года, в которой участвовали министры транспорта и торговли из восьми государств: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана, Армении, Азербайджана и Грузии.

грузоперевозки по Казахстану

Источник: alta.ru