Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Условия для создания транзитного хаба в Казахстане озвучил эксперт.

4 ноября 2014

транспортно-экспедиторские услугиТри условия для создания крупнейшего в Центральной Азии делового транзитного хаба в Казахстане озвучил секретарь межправительственной комиссии TRACECA-Казахстан (Транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) Марат Садуов.

"Мы можем быть хабом. Более того, мы можем в Казахстане создать хаб не только для Средней Азии, а для всего региона на случай чрезвычайных ситуаций и других. Мы это можем сделать, если обеспечим три вещи: скорость прохождения грузов, упрощение таможенных процедур и сохранность этих грузов", - сказал Садуов, выступая в ходе круглого стола "Казахстан-2050: Новые континентальные мосты между Востоком и Западом" в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.

Вопрос упрощения таможенных процедур при перевозке грузов, по словам эксперта, обсуждается уже давно. "Наши таможенные органы уже в рамках Silk Wind (проект Silk Wind (Шелковый ветер) нацелен на пуск контейнерного поезда "Китай - Казахстан - Каспий - Кавказ - Турция - Европа") проводили несколько встреч. В рамках TRACECA, в рамках Тюркского совета мы постоянно собираемся и говорим о том, что нужно переходить на систему упрощения таможенных процедур по определенным видам груза, которые не вызывают рисков, по которым нет особых претензий таможенных органов. Этот груз должен проходить на станциях и таможенных пропусках ровно столько времени, сколько требуется для проверки поезда - именно столько времени должен проходить груз, потому что таможня должна заранее знать, что везут, и заранее говорить: нет, мне не нравится груз в определенном контейнере, давайте его снимем, и это не должно влиять на движение самого поезда", - пояснил он.

Отметим, что идея создания на территории Казахстана крупнейшего в Центральноазиатском регионе делового транзитного хаба, призванного соединить Европу и Азию, принадлежит Президенту РК Нурсултану Назарбаеву.

В ходе организованного Казахстанским институтом стратегических исследований при Президенте РК круглого стола эксперты ведущих казахстанских и зарубежных аналитических центров, представители заинтересованных госорганов и международных организаций рассказали о своем видении реализации данного проекта. В Службе центральных коммуникаций впервые прошло мероприятие такого формата.

"Главные цели стратегии Нурсултана Назарбаева - это превратить Казахстан и весь Центрально-Азиатский регион в крупнейший евразийский транспортно-транзитный хаб, проложить и соединить все основные континентальные транспортные коридоры. (...) Пока различные политики и эксперты спорят, дискутируют, предлагают разные варианты, казахстанский Лидер фактически начал возрождать Великий шелковый путь. Центральная Азия наконец-то получает возможность вырваться из так называемой континентальной изоляции", - заявил казахстанский политолог, директор КИСИ Ерлан Карин.

При этом он подчеркнул, что следующее Послание Президента народу Казахстана будет посвящено развитию транспортного потенциала страны. "Тема транзитно-транспортного потенциала приобрела актуальность в повестке Центральной Азии. Катализатором стала успешная реализация Казахстаном сразу несколько глобальных проектов. Во-первых, это ввод участков Бейнеу - Жезказган - Аркалык - Шубаркуль, которые впервые соединили важные западные и восточные регионы Казахстана. По мнению специалистов, реализация проекта Жезказган - Бейнеу сокращает расстояние транспортировки на маршруте Достык - Актау более чем на 700 километров и может позволить увеличить грузопоток как минимум на 40 процентов", - добавил он. 

Транспортная компания "Марал Сай" предлагает своим клиентам услуги грузоперевозок по России и Казахстану

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с расценками на грузоперевозки. Для получения консультации - свяжитесь с нашими специалистами (контакты здесь). Они с радотсью Вам помогут!

Источник: tengrinews.kz