Новости

      Все новости
— 22 июля 2024, понедельник
В рамках исполнения требований таможенного законодательства Республики Казахстан и Евразийского экономического союза установлены условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки на таможенной территории ЕАЭС.
подробнее
— 15 июля 2024, понедельник
В Казахстане планируют изменить допустимые весогабаритные параметры грузовых автомобилей.
подробнее
— 12 июля 2024, пятница
Такая система ограничила свободу конкуренции на рынке, способствуя созданию искусственного дефицита бланков разрешений.
подробнее
— 9 июля 2024, вторник
Объем перевозок зерна внутри страны вырос на 5%, до 1,1 миллиона тонн.
подробнее
 

Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Доставка товаров по Казахстану

30 января 2014

Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на "круглом столе" для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика - 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки.

"В нашей компании самосвал - грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим - 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного - до восьми тонн на ось, а у грузовика - четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (...) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт - жилье", - рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков.

Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. "Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (...) Строительная техника - краны, бетономешалки - часто весят больше допустимой нормы и без груза. (...) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы", - добавил представитель одной из компаний.

Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов - это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд.

Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. "Дорога - это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог - это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. - Прим. автора) претензий к нему нет", - заявил собеседник.

Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.

Источник: tengrinews.kz