Новости

      Все новости
— 10 февраля 2020, понедельник
Зачастую на железной дороге применяется двухуровневая иерархическая структура концентрации вагонопотоков.
подробнее
— 3 февраля 2020, понедельник
Перечень большой, к перевозке и упаковке каждой группы товаров предъявляются особые требования.
подробнее
— 27 января 2020, понедельник
Железную дорогу в обход Алматы хотят построить к 2022 году.
подробнее
— 20 января 2020, понедельник
Перемещение товаров может быть выполнено при помощи морского, воздушного, железнодорожного или автомобильного транспорта.
подробнее
 

Расстояния огромны, отношения близки

31 марта 2011

Второй день визита делегации Белорусской железной дороги в Казахстан отмечен проведением Круглого стола с участием казахстанских и белорусских железнодорожников, крупнейших грузоотправителей Казахстана, транспортирующих товары и сырье через магистрали Беларуси, а также подписанием ряда межотраслевых документов, направленных на укрепление двустороннего сотрудничества.

Президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин и начальник гособъединения «БЖД» Анатолий Сивак в частности скрепили подписями Протокол двусторонних переговоров, межотраслевое Соглашение о развитии сотрудничества в области производственной кооперации и План совместных мероприятий по развитию сотрудничества между Қазақстан темір жолы и Белорусской железной дорогой на 2011-2015 годы. В документах зафиксированы достигнутые в ходе визита договоренности о всестороннем укреплении отношений между двумя железными дорогами в сфере наращивания объемов перевозок, создания благоприятных условий для транзитных транспортировок, обновления парка подвижного состава и другие.

В ходе Круглого стола, на котором присутствовали, помимо руководителей железнодорожных администраций, представители таких крупнейших производителей, как Казмунайгаз, Казфосфат, Тенгизшевройл, Актобемунайгаз и другиt, грузоотправители были подробно информированы о транзитном потенциале и удобных кратчайших маршрутах транспортировки грузов, предлагаемых казахстанскими и белорусскими железнодорожниками, уже имеющихся и будущих выгодах, связанных с созданием единого экономического и таможенного пространства, современных услугах по скорейшему пропуску грузопотоков на Китай и Европу, с которыми граничат Казахстан и Беларусь.

Модератор мероприятия, Вице-президент КТЖ Ермек Кизатов отметил, что полная унификация тарифов железных дорог Казахстана, Беларуси и России к началу 2013 года сократит как простои поездов на границах государств, время оборота подвижного состава, так и денежные затраты грузоотправителей на оформление провозных документов. Начальник БЖД Анатолий Сивак, в свою очередь, заявил о готовности железнодорожной администрации Беларуси проводить гибкую ценовую политику в отношении грузоотправителей, избравших для транспортировки стальные коридоры его страны.

В завершение работы Круглого стола представители промышленных предприятий смогли задать все интересующие вопросы топ-менеджерам железнодорожных компаний и получить подробные ответы. По общему мнению участников, подобные встречи способствуют быстрому и эффективному реагированию на любые ситуации, соответствуют экономическим интересам сторон и должны иметь тенденцию к продолжению.

Далее, согласно программе поездки, белорусские гости посетили железнодорожный вокзал Астаны, где осмотрели вагоны и локомотив скоростного поезда «Тулпар», преодолевающий расстояние свыше 1 тысячи км за 13 часов, побывали в пункте видеонаблюдения, откуда обеспечивается безопасность пассажиров на главном вокзале страны.

В конце дня глав железных дорог Казахстана и Беларуси принял Премьер-министр РК Карим Масимов.

30 марта визит делегации Белорусской железной дороги в Казахстан будет завершен.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»