Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Расстояния огромны, отношения близки

31 марта 2011

Второй день визита делегации Белорусской железной дороги в Казахстан отмечен проведением Круглого стола с участием казахстанских и белорусских железнодорожников, крупнейших грузоотправителей Казахстана, транспортирующих товары и сырье через магистрали Беларуси, а также подписанием ряда межотраслевых документов, направленных на укрепление двустороннего сотрудничества.

Президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин и начальник гособъединения «БЖД» Анатолий Сивак в частности скрепили подписями Протокол двусторонних переговоров, межотраслевое Соглашение о развитии сотрудничества в области производственной кооперации и План совместных мероприятий по развитию сотрудничества между Қазақстан темір жолы и Белорусской железной дорогой на 2011-2015 годы. В документах зафиксированы достигнутые в ходе визита договоренности о всестороннем укреплении отношений между двумя железными дорогами в сфере наращивания объемов перевозок, создания благоприятных условий для транзитных транспортировок, обновления парка подвижного состава и другие.

В ходе Круглого стола, на котором присутствовали, помимо руководителей железнодорожных администраций, представители таких крупнейших производителей, как Казмунайгаз, Казфосфат, Тенгизшевройл, Актобемунайгаз и другиt, грузоотправители были подробно информированы о транзитном потенциале и удобных кратчайших маршрутах транспортировки грузов, предлагаемых казахстанскими и белорусскими железнодорожниками, уже имеющихся и будущих выгодах, связанных с созданием единого экономического и таможенного пространства, современных услугах по скорейшему пропуску грузопотоков на Китай и Европу, с которыми граничат Казахстан и Беларусь.

Модератор мероприятия, Вице-президент КТЖ Ермек Кизатов отметил, что полная унификация тарифов железных дорог Казахстана, Беларуси и России к началу 2013 года сократит как простои поездов на границах государств, время оборота подвижного состава, так и денежные затраты грузоотправителей на оформление провозных документов. Начальник БЖД Анатолий Сивак, в свою очередь, заявил о готовности железнодорожной администрации Беларуси проводить гибкую ценовую политику в отношении грузоотправителей, избравших для транспортировки стальные коридоры его страны.

В завершение работы Круглого стола представители промышленных предприятий смогли задать все интересующие вопросы топ-менеджерам железнодорожных компаний и получить подробные ответы. По общему мнению участников, подобные встречи способствуют быстрому и эффективному реагированию на любые ситуации, соответствуют экономическим интересам сторон и должны иметь тенденцию к продолжению.

Далее, согласно программе поездки, белорусские гости посетили железнодорожный вокзал Астаны, где осмотрели вагоны и локомотив скоростного поезда «Тулпар», преодолевающий расстояние свыше 1 тысячи км за 13 часов, побывали в пункте видеонаблюдения, откуда обеспечивается безопасность пассажиров на главном вокзале страны.

В конце дня глав железных дорог Казахстана и Беларуси принял Премьер-министр РК Карим Масимов.

30 марта визит делегации Белорусской железной дороги в Казахстан будет завершен.

Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»