Новости

      Все новости
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
— 30 марта 2024, суббота
Это позволит значительно укрепить транспортно-логистический потенциал страны, утверждают в Минфине.
подробнее
 

Каких правил следует придерживаться при перевозке медикаментов.

2 октября 2019

Перевозка лекарств в АлматыСложно переоценить значимость лекарственных препаратов для множества людей. Кто-то принимает лекарства периодически из-за возникающего недомогания или простуды. Другие же буквально зависят лекарств, поскольку с помощью медикаментов они поддерживают своё здоровье. Но для обычного покупателя нет ничего сложного в том, чтобы зайти в ближайшую аптеку и приобрести необходимое средство. А для самих аптек и фармацевтических компаний продажа является только одним из составляющих целого ряда важнейших этапов. Чтобы человек мог прийти в аптеку и купить товар, для начала эти лекарства следует доставить. А делается это не так просто. Перевозка лекарств в Алматы имеет ряд сложностей, жёстких требований и ограничений. Только при учёте и соблюдении перевозчик может рассчитывать на работу в такой сфере.

Перевозчики и используемые методы транспортировки

По сложности перевозки фармацевтической продукции они существенно опережают негабаритные и даже скоропортящиеся товары. Здесь важно соблюдать особые условия транспортировки, а также строго придерживаться законодательных норм.

Используемый автотранспорт

При перевозке медицинских препаратов ряд лекарственных средств требуют соблюдения определённых условий хранения при транспортировке. Их нарушение способствует порче самого товара, а потому наносит серьёзный финансовый ущерб производителю. Поскольку согласно договору перевозчик также может нести ответственность за сохранность груза, он обязан чётко придерживаться всех установленных правил. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения, в основном, осуществляется в рефрижераторных машинах. Сама марка или модель не имеет большого значения. Здесь главное, чтобы используемое рефрижераторное оборудование поддерживало заданную температуру и контролировало основные рабочие параметры. Ключевым элементом рефрижераторной установки считается термодатчик. Используется 2 типа этих устройств:

  • Плёночные. Практически одноразовые температурные индикаторы. При изменении температуры в сторону снижения или увеличения датчики плёночного типа меняют свой цвет. Главный недостаток заключается в том, что они не способны отражать длительность работы при нарушенном режиме. Практически невозможно узнать, как долго груз находился при неправильной температуре. Выигрывают такие датчики только за счёт более низкой цены;
  • Электронные. Такие датчики способны делать замеры внутри рефрижераторного контейнера или фургона с заданным интервалом, который составляет от нескольких минут до нескольких дней. Данные с измерительного прибора легко заносить в таблицы и графики, тем самым контролировать состояние медицинского груза.

Рефрижераторным оборудованием оснащается множество марок и моделей автомобилей, подходящих для выполнения таких задач. Наиболее часто медицинские рефрижераторы создают на основе таких машин: Scania; Mercedes; Volkswagen; MAN; Iveco; Opel; Renault; Ford; Peugeot и пр. Отечественные машины не так популярны в этой сфере, поскольку к ним предъявляются повышенные требования к техническим возможностям и оснащению транспортных средств. Потому перевозчики отдают предпочтение импортным авто, оптимально адаптированным под транспортировку медикаментов. В зависимости от объёмов грузоперевозок подбираются машины с соответствующей грузоподъёмностью. Некоторые автомобили для перевозки медикаментов обладают способностью перевозить до 2-3 тонн груза. Есть и такие, которые рассчитаны на 10-15 тонн. Помимо рефрижераторных машин, в доставке лекарственных препаратов принимают активное участие изотермические фургоны. Наиболее часто их создают на базе коммерческих автомобилей Renault, Peugeot, Opel и Ford.

Изотермический фургон является прочной и герметичной конструкцией с функцией контроля доступа ко внутреннему пространству. Специальные установки позволяют поддерживать внутри заданную температуру в течение необходимого времени. Чтобы защитить перевозимые медикаменты от любых внешних воздействий, фургон обшивается высокопрочным пластиком, металлическими листами и ламинированной фанерой. Вне зависимости от типа автотранспорта, для перевозки медикаментов все машины обязательно оснащаются карантинной зоной. Это специальный кузовной отсек, ограниченный от остального пространства и промаркированный. Его используют при необходимости доставки лекарств с повреждённой упаковкой.

Особенности температурного режима

Для обеспечения надлежащей доставки медикаментозных препаратов к конечным точкам требуется строго соблюдать установленные температурные ограничения. Именно тем и сложна перевозка медикаментов, что здесь необходимо придерживаться жёстких правил. Любое нарушение потенциально приводит к порче дорогостоящей продукции. Если лекарства транспортируются с нарушением условий доставки и хранения, их употребление потенциально очень опасно для здоровья и даже жизни человека. Поэтому перевозчик должен понимать, какая ответственность лежит перед ним. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам, в настоящее время в РФ регламентируются только специальные требования относительно препаратов иммунобиологической группы. В остальном свои требования должна предъявлять сама фармацевтика.

Действующие правила говорят о том, что каждый производитель лекарственных препаратов обязан указывать требования и условия по хранению медикаментов на упаковке. А требования по перевозке аналогичны условиям хранения. Это вызывает дополнительные сложности для перевозчиков, поскольку они не могут перевозить продукцию с разными требованиями в одном рефрижераторном или изотермическом фургоне. Для этого требуется наладить грамотную логистику и организовать грузоперевозки так, чтобы не транспортировать полупустые машины. Специалисты распределяют груз, в зависимости от предъявленных производителями требований по обеспечению температурного режима, и фасуют в соответствующие фургоны. Это позволяет грамотно и в соответствии со всеми нормами доставлять потребителям медикаменты.

Основные правила перевозки

Чтобы груз был доставлен в целостности и в полностью пригодном к реализации и потреблению состоянии, следует придерживаться нескольких ключевых правил.

  • Защита. Перевозчик обязан обеспечить надлежащий уровень защиты транспортируемых медикаментов от механических ударов, атмосферных воздействий, загрязнений и пр. С особым вниманием следует относиться к таблетированным лекарственным препаратам, которые упаковываются в бумажные блистеры. Если на них попадает влага, портится не только товарный вид, но и меняются фармакологические свойства. Причём не в лучшую сторону. Из-за этого используемые фургоны и машины обязаны быть герметичными и проходить тщательную санитарную обработку перед загрузкой каждой последующей партии лекарств.
  • Сопровождение. Если транспортируются медикаменты сильнодействующей, иммунобиологической и наркотической группы, помимо самого водителя, груз обязан сопровождать уполномоченный человек. В определённых случаях к грузоперевозкам привлекаются представители охранных службы и компаний, занимающихся вопросами обеспечения безопасности. Перед транспортировкой такие категории грузов подлежат обязательному опломбированию фургона.
  • Разные свойства. Если лекарственные препараты различаются по физическим, химическим свойствам, а также имеют разные агрегатные состояния, перевозить их вместе на одном автомобиле категорически запрещено. Препараты в виде таблеток, суспензий и ампул перевозятся на разных машинах.
  • Укладка товара. Всю тару с медикаментами следует располагать предельно плотно, чтобы между ними не оставалось пустот и промежутков. Внимательно изучается маркировка каждой тары, поскольку она может отличаться по степени хрупкости. Наиболее хрупкий товар размещается сверху остальных коробок, но на участках, максимально защищённых от возможного падения.
  • Препараты с сильным запахом. Некоторые медикаментозные средства отличаются интенсивным запахом, в связи с чем перевозить их вне герметичной отдельной упаковки нельзя.

Не стоит забывать ещё и о том, что лекарственные средства выпускаются в различном виде. В зависимости от этого применяются специальные правила транспортировки автомобилями. Здесь стоит выделить 3 основные категории:

  • Сырьё растительного происхождения. Его транспортировка осуществляется в консервированном или сухом виде. Чтобы упаковать лекарственные высушенные растения, применяются специальные фанерные или деревянные ящики, мешки из ткани или деревянные бочки. Если это консервированные виды сырья, тогда требуется использовать металлические ёмкости и герметичные бочки;
  • Жидкости, характеризующиеся способностью легко воспламеняться. К ним относят разные виды спиртов, эфиров и лекарственных препаратов, изготовленных на их основе. Упаковываются они так, чтобы стенки ящиков были выше закрытых ёмкостей с легковоспламеняющимися медикаментами минимум на 5 сантиметров;
  • Жидкие лекарства. Их перевозят в стеклянной таре внутри ящиков, где для каждой отдельной ёмкости предусмотрена жёсткая фиксация. Если требуется, свободное пространство между ёмкостями заполняют упаковочными мягкими материалами.

К отдельным группам и категориям медикаментов фармацевтические компании могут предъявлять дополнительные и ещё более жёсткие требования. Потому транспортным компаниям следует детально изучать все условия хранения и перевозки, чтобы эффективно и безопасности осуществить доставку медикаментов к месту назначения.

Источник: econom-trans.ru

Перевозка лекарств в Алматы