ПОЧЕМУ КАЗАХСТАН ШТРАФУЕТ РОССИЙСКИЕ БОЛЬШЕГРУЗЫ?

12 апреля 2019

5 апреля 2019
Недавно Казахстан ввёл правила: перевозчики могут въезжать в страну лишь на тягачах, зарегистрированных в своей стране. Всех перевозчиков, которые не соблюдают требования, останавливают. Транспорт забирают до того момента, пока водитель не оплатит штраф или не докажет, что тягач произведен в его стране. Корреспондент «TLnews» Дмитрий Ульянов разобрался, как зарабатывать российским компаниям в новых условиях.

Кого задерживают в Казахстане?

Для начала определимся: задерживают в Казахстане не всех перевозчиков с иностранным тягачом. В основном, проблемы возникают у компаний, занимающихся доставкой грузов из Европы в Казахстан.
Эта ситуация волнует наших перевозчиков. Многие из компаний уже планируют отказаться от выполнения маршрутов из ЕС в Казахстан. При этом в интернете появилась информация, что некоторые отечественные логисты уже прекратили доставки в Казахстан из Европы. Руководства транспортных компаний говорят, что будут бойкотировать перевозки до тех пор, пока власти среднеазиатского государства полностью не решат проблему.

Что говорят в Казахстане?

В самой республике проблему комментируют неохотно. Факт того, что Казахстан нарушает двусторонние договоры с Россией, конечно, отрицают.

Контролирующие органы Казахстана заявили, что штрафуют лишь тех, кто осуществляет перевозки с помощью тягачей, к которым присоединяют прицепы и полуприцепы. Загвоздка в том, что по казахстанскому законодательству перевозчики могут ввозить грузы лишь на тягачах, зарегистрированных в своих странах. Оштрафованные россияне же использовали для этого европейские тягачи. За это и были наказаны.

С другой стороны, между Казахстаном и Российской Федерацией действуют двусторонние договоры. Они разрешают перевозку грузов компаниями из России и не устанавливают требования к тягачам. Это и противоречит казахстанским нормам. В приказе № 353 от 27 марта 2015 года говорится, что российская сторона для доставки грузов из третьих стран может использовать исключительно свои тягачи. Приказ был подготовлен Министерством по инвестициям и развитию Казахстана.

Как решить проблему?

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) также обвинила Казахстан в нарушении двухстороннего соглашения о международных автоперевозках. Вместе с министерством транспорта России еще в прошлом году руководство АСМАП обратилось в компетентные органы Казахстана. Они выступили с предложением внести изменения в приказ № 353.
Представители нашей страны заявили, что действующие договора и соглашения о перевозках не должны нарушаться из-за данного приказа. Власти соседней республики пообещали рассмотреть претензии. Однако до сих пор официального ответа на свои жалобы Россия так и не получила. Отечественные перевозчики продолжают нести административные наказания за использование «неродных» тягачей.

В АСМАП и Минтрансе обещают продолжить работу по решению существующей проблемы с властями Казахстана. Пока же перевозчикам рекомендуют воздержаться от доставки грузов из третьих стран в республику или использовать для этого только отечественные тягачи. Об этом сообщает Рамблер.

грузоперевозки по Казахстану

Источник:news.rambler.ru


Новости

      Все новости
— 12 апреля 2019, пятница
ПОЧЕМУ КАЗАХСТАН ШТРАФУЕТ РОССИЙСКИЕ БОЛЬШЕГРУЗЫ?
подробнее
— 5 апреля 2019, пятница
КТЖ отказали в повышении тарифа на ж/д грузоперевозки
подробнее
— 25 марта 2019, понедельник
Казахстан планирует поднять тариф на грузоперевозки на 7.7%
подробнее
— 15 марта 2019, пятница
Запущен трансконтинентальный железнодорожный маршрут «Вьетнам-Китай-Казахстан-Европа»
подробнее