Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Транспортировочный процесс как элемент логистической схемы

1 февраля 2018

транспортно-экспедиторские услуги АлматыОчевидно, что транспорт является одной из важнейшей составляющей всякой экономической деятельности, так или иначе связанной с необходимостью перемещения на произвольные (в данном случае не принципиально – большие или малые) расстояния:

  • материальных ресурсов, например, материалов или сырья для производства определенных товаров;
  • произведенной продукции, скажем, продуктов питания;
  • технологического оборудования, технических устройств и др. К примеру, если компании понадобилось купить контейнер б/у для осуществления транспортировок своей продукции, то переместить его в пункт назначения можно только с помощью транспортного средства;
  • людей – пассажиров, технического персонала и др.

Итак, любой транспортировочный процесс – один из ключевых элементов логистической схемы. При этом транспортировка представляет собой перемещение продукции (товаров, сырья и т.п.) по определенной технологии и, помимо непосредственно перемещения транспортной единицы по конкретной траектории из исходной точки в пункт назначения, включает в себя:

  • экспедирование,
  • таможенные процедуры,
  • грузопереработку,
  • страховые процедуры,
  • другие логистические операции и функции.

Разумеется, с экономической точки зрения транспортировочный процесс подразумевает финансовую нагрузку не только непосредственно на обслуживание и эксплуатацию транспортного средства, осуществляющего перемещение того или иного груза. Сюда следует отнести еще и издержки, скажем, на задействование дополнительного специального и другого оборудования. Например, для перемещения габаритного груза на малое расстояние часто используется аренда манипулятора. А для перегрузки контейнера с грузом с одной транспортной единицы на другую придется воспользоваться услугами грузового терминала. И кроме того, зачастую возникают непредвиденные траты, которые невозможно прогнозировать и запланировать.

Следует отметить и так называемые сдерживающие факторы, основным среди которых специалисты традиционно называют фактор времени. Заключается он в том, что произведенный товар может понадобиться потребителю не сразу после завершения его производства, а через некоторое время. В этом случае транспортировочный процесс для продукции начинается не с перемещения его к потребителю, а с отправки на склад, где посредством определенного оборудования и технологий хранения, он сохраняется нужное время без утраты им своих свойств и качества.

транспортно-экспедиторские услуги Алматы

Источник: stcrim.com