Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Доходы в железнодорожной отрасли растут второй год подряд

22 декабря 2017

грузоперевозки по КазахстануОснова роста - грузоперевозки. За 10 месяцев текущего года доходы железнодорожного транспорта от перевозки грузов и пассажиров составили 629,6 млрд тенге, или на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Таким образом, отрасль продолжает восстановление темпов роста выручки — в 2016 году (январь-октябрь) сумма доходов по сравнению с уровнем годом ранее увеличилась на 6,3%. Такие данные приводит finprom.kz.

На фоне последних событий можно ожидать дальнейшего увеличения активности транспортировок и соответствующий рост доходов казахстанских участников рынка железнодорожных перевозок. Напомним, что 30 октября текущего года в Баку состоялось официальное открытие железной дороги Баку — Тбилиси — Карс (БТК) в рамках строительства нового Шелкового пути — транспортного коридора, который свяжет Азию с Европой.

На начальном этапе по БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов и около 1 млн пассажиров. Пиковая пропускная способность коридора рассчитана на 17 млн тонн грузов и 3 млн пассажиров в год.

Основа деятельности железнодорожных перевозчиков в РК — транспортировка грузов, она формирует 89,2% доходов отрасли. В этом году за январь-октябрь доходы от транспортировки грузов принесли отрасли 561,4 млрд тенге. По сравнению с уровнем доходов за 10 месяцев прошлого года сумма выросла на 6,7%.

Таким образом, грузоперевозки железнодорожным транспортом почти вышли к пиковым значениям доходов, которые были достигнуты в 2013 году.

При этом грузов было перевезено на 15,7% больше, чем год назад. Напомним, что в течение 2015−2016 годов перевозка грузов в физическом выражении уменьшалась, сначала на 14,2%, потом еще на 3,2%.

На фоне увеличения активности в грузоперевозках участники рынка теряют интерес к сектору пассажироперевозок — третий год подряд продолжается сокращение объема доходов от этого вида деятельности. За январь-октябрь текущего года от перевозки пассажиров было заработано 68,2 млрд тенге доходов. Это на 4,3% меньше, чем за 10 месяцев 2016 года.

Следует отметить, что темпы падения доходов в отрасли от пассажироперевозок все-таки замедляются, если сравнивать с ситуацией в 2015—2016 годах. Определенную поддержку более медленному снижению доходов оказало увеличение числа перевезенных железнодорожным транспортом пассажиров в этом году на 1,6% больше, чем в прошлом году (январь-октябрь).

грузоперевозки по Казахстану

Источник: kapital.kz