Транспортный коридор «Север-Юг» близок к реализации
Соглашение о создании Международного транспортного коридора «Север-Юг», которое было подписано между Россией, Ираном и Индией.
Соглашение о создании Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», которое было подписано в 2000 г. между Россией, Ираном и Индией, было утверждено в 2002 году. Позже к проекту присоединились Казахстан, Азербайджан, Турция, Таджикистан, Армения, Белоруссия, Кыргызстан, Оман, Украина и Болгария. Проект, который был подписан 16 лет тому назад, до сих пор не был реализован по разным обстоятельствам. Одной из главных причин стали санкции, введенные против Ирана, а другой причиной – неразвитость инфраструктуры и отсутствие линий, соединяющих линии поезда. Совместный комплексный план действий о снятии экономических санкций против Ирана, который был подписан в 2015 году между Ираном и странами группы Р5+1, убрал препятствия на пути реализации проекта.
Транзитная сеть начинается от индийского Мумбая, переходя через Аравийское море, заканчивается на иранском порту Бандер Аббас. А железнодорожная линия проходит через территорию Ирана до порта Бендер Энзели (1300 км). Вторая морская линия проходит через Каспийское море до Астраханского порта. Также будут осуществляться перевозки товаров через территорию России и Финляндии в Европейские страны.
Научный сотрудник Евразийского научно-исследовательского института Женгизхан Жаналтай поделился своим мнением о МТК «Север-Юг».
«В августе 2014 года Федерация ассоциаций транспортно-логистических компаний Индии протестировала маршрут Мумбай-Москва, и результаты тестирования показали, что МКТ «Север-Юг» сократит срок перевозки на 40%, а также стоимость перевозки снизится на 30%. Выясняется, что перевозки сухих грузов из Мумбая в Москву через Суэцкий канал обходятся дороже»,- отметил Женизхан Жаналтай. Он также добавил, что транзит сухого груза весом 20 футов из Мумбая в Москву через Суэцкий канал, составляет 2100-2800 долларов, а время перевозки – 32-37 суток. Это показывает, что реализация проекта снизит стоимость перевозок на 1260 долларов, а срок на 19 суток.
8 декабря 2016 года в Москве прошла конференция по Международному транспортному коридору «Север-Юг», где встретились Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Азербайджан в РФ Полад Бюльбюльоглы, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индии в РФ Панкаджа Саран и Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в РФ Мехди Санаи и заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.
Проект международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», который свяжет Индию и Россию, близок к реализации как никогда, призывает к этому и нынешняя международная ситуация, заявил посол Ирана в России Мехди Санаи.
Директор Евразийского научно-исследовательского института д.э.н., доцент Невзат Шимшек подчеркнул, что Иран и Международный банк Азербайджана договорились по вопросу выделения кредита в размере 500 миллионов долларов на строительство участка железной дороги Решт-Астара. А реализация проекта железной дороги Казвин-Решт находится на cтадии завершение (до сегодняшнего дня завершили 93% работы). Проект будет полностью завершен к марту 2017 года.
«Активное сотрудничество между странами МТК реализует проект, который будет сокращать время и затраты перевозок, станет конкурентом Суэцкого канала. Маршрут, который соединит Индию с Россией через Центральную Азию, Кавказ, будет играть огромную роль в укреплении экономических отношений между странами. С другой стороны, маршрут может обеспечить Центрально-Азиатским странам выход к морю», - добавил Невзат Шимшек.
грузоперевозки по Казахстану
Источник: liter.kz