Новости

      Все новости
— 11 апреля 2024, четверг
Общий объем перевалки грузов в первом квартале 2024 года через Актауский морской порт составил более 1,1 миллиона тонн.
подробнее
— 7 апреля 2024, воскресенье
Министерство энергетики Казахстана опубликовало проект приказа, который продлевает систему дифференцированных цен на топливо для иностранных и местных водителей.
подробнее
— 2 апреля 2024, вторник
В рамках бизнес-визита в Армению директор Дипломатического клуба «Астана» Кайырболат Сахметов предложил исследовать транспортный коридор Иран
подробнее
— 30 марта 2024, суббота
Это позволит значительно укрепить транспортно-логистический потенциал страны, утверждают в Минфине.
подробнее
 

Транспортно-экспедиторские компании

5 апреля 2016

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта.

транспортно-экспедиторские услуги Алматы

Для нормального функционирования и развития в условиях жесткой конкуренции требуется высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов. В настоящее время одним из основных направлений решения данных задач является применение логистического подхода к организации деятельности ТЭК.

Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности

Вопросами финансирования и транспортного обеспечения торговых операций изначально занимались непосредственно торговые компании. Располагая собственными транспортными средствами, они приобретали товары на рынках производства и доставляли их на рынки потребления. Ценовая разница позволяла им покрывать как транспортные издержки, так и другие торговые риски. Дальнейшее развитие торговли и транспорта повлекло за собой специализацию торговых компаний, выделение среди них:
-организаций, сосредоточенных на финансировании торговых операций и распределении рисков утраты товаров на максимально -большее число участников торговли; 
- компаний, специализирующихся на доставке не принадлежавших им грузов; 
- компаний по закупке товаров и их сбыту

Таким образом, появились первые транспортные и торгово-закупочные компании. Начало новому типу компаний, которые стали брать на себя решение всех вопросов, связанных со своевременной и сохранной доставкой груза по контрактам торгово-закупочных компаний, положили брокеры. Не имея собственных транспортных средств, эти организации, тем не менее, хорошо разбирались в рынке транспортных услуг, по заказам своих клиентов занимались разработкой оптимального маршрута доставки грузов, выбором недорогих и надежных перевозчиков. Постепенно они стали называться экспедиторскими компаниями. Настоящее время характеризуется развитием экспедирования как направления деятельности транспортного производства. Современный этап связан с обеспечением экспедиторами доставки груза «от двери до двери» с полным освобождением поставщика от забот по доставке груза получателю.

Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг

Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности во многом зависит от развития транспорта и служб экспедиторского сервиса в логистических производственно-транспортных системах. Экспедиторы , являясь посредниками между клиентурой и перевозчиками, выполняют сервисные и коммерческие функции, тем самым удовлетворяют как требования клиентуры, так и способствуют расширению рыночной доли перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Рынок транспортных услуг в настоящее время можно разделить на три уровня

  • покупатели (заказчики) транспортных услуг -грузоотправители, грузополучатели и грузовладельцы;
  • экспедиторы, являющиеся посредниками в продаже транспортных услуг, но в то же время организующие и контролирующие полностью или частично логистическую цепь доставки грузов;
  • перевозчики (железные дороги, пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и т.д.) и предприятия транспортной инфраструктуры, осуществляющие погрузку, выгрузку, хранение, передачу грузов на другие виды транспорта, ремонт подвижного состава и т.д.

 

Взаимоотношения по купле-продаже транспортно-экспедиторские услуги, а также по их оказанию могут осуществляться непосредственно между субъектами первого и третьего уровня, минуя второй, как это было до начала рыночных реформ на транспорте.

Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что с экономико-организационной точки зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения. Экспедитор, как правило, предлагает единый более низкий чем у перевозчиков тариф на всю перевозку в целом. Он отвечает за перевозимые грузы в течение всего процесса перевозки, в отличие от нескольких компаний-перевозчиков, относящихся к разным видам транспорта и предоставляющих услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих компаний. Соответственно экспедиторская компания, используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза, является заказчиком и оператором перевозки грузов. Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиторские фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней.

Экспедиторы могут выкупать груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот по распределению груза, и становятся своеобразными распределительными центрами. Такая технология обслуживания позволяет транспортно-экспедиторским фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки доставки грузов. Экспедиторы, вследствие различных причин (технической вооруженности, экономических условий, квалификации работников, характера взаимоотношений с перевозчиками или предприятиями транспортной инфраструктуры и других), оказывают услуги по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от перечисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающего его исполнителя.

При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков.

Как отмечалась выше, экспедитор - не кто иной, как организатор заказов на перевозки. Именно экспедитор берет на себя ответственность за их своевременную и качественную доставку. При этом он обеспечивает транспортные компании значительными объемами перевозок, получая за это скидки с официального тарифа и льготы от страховых компаний. В результате существенно уменьшается время простоя и порожние пробеги транспорта. Экспедитор решает не только проблемы загрузки, но и согласовывает вопросы перевалки груза с одного вида транспорта на другой. В списке участников торгово-транспортной операции все больше возрастает и выдвигается на центральное место экспедитор, как основной организатор торгово-транспортной операции. В условиях рыночных отношений он является неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры.

Транспортно-экспедиторские услуги в развитии транспортной инфраструктуры, как считают специалисты международной федерации экспедиторских организаций (ФИАТА), становятся определяющимий.

транспортно-экспедиторские услуги Алматы

Источник: timsi.ru