Новости

      Все новости
— 22 октября 2020, четверг
Пандемия и карантинные мероприятия в Казахстане не повлияли на доходы от перевозки грузов автомобильным транспортом.
подробнее
— 15 октября 2020, четверг
В то же время внутренним водным транспортом было перевезено на 32% меньше грузов, чем годом ранее.
подробнее
— 8 октября 2020, четверг
Грузооборот для воздушного транспорта за время карантина в РК снизился на 46,1%.
подробнее
— 1 октября 2020, четверг
В настоящее время общий парк всех собственников Казахстана насчитывает около 60 тысяч полувагонов.
подробнее
 

Грузопоток через Казахстан к 2020 году увеличится еще на 10 млн. тонн. Грузоперевозки по Казахстану

25 апреля 2015

Грузопоток по трансказахстанскому маршруту к 2020 году увеличится еще на 10 млн. тонн. Об этом сегодня на международной конференции «Транспортные коридоры Евразии: Новые пути сотрудничества» сообщил вице-президент АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Бауыржан Урынбасаров.

«Мы ставим задачу к 2020 году привлечь дополнительно на трансказахстанский маршрут не менее 10 млн. тонн грузопотока Китай-Европа. Сегодня этот грузопоток складывается в объеме 117 млн. тонн. При этом 98% от этого объема приходится на морской транспорт», - пояснил он.

Он отметил, что привлечение транзитного грузопотока через территорию Казахстана требует формирования развитой национальной транспортно-логистической инфраструктуры и ее интеграцию в международную транспортную систему. В этой связи КТЖ реализует масштабную программу до 2020 года общим объемом инвестиций более 36 млрд. долларов США, включающую в себя реализацию крупных инвестиционных проектов, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, а также наращивание компетенций, позволяющих предоставить конкурентоспособный сервис и увеличить объемы перевозок.

«Уже сегодня в целях увеличения транспортно-транзитного потенциала сухопутных транспортных коридоров Казахстан и Китай создали железнодорожную логистическую инфраструктуру двух пограничных переходов, которые позволяют обеспечить перевозки в объеме свыше 40 млн. тонн», - пояснил вице-президент КТЖ.

Учитывая направления и растущий объем товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива, ЕС, отметил Бауыржан Урынбасаров, с участием Казахстана складывается новая архитектура трансконтинентальных транспортных коридоров.

«В 2014 году были введены новые железнодорожные линии, которые более чем на 1000 км оптимизируют маршруты грузопотоков в направлении Север-Юг и Восток-Запад. Эффектом от запуска этих линий станет снижение транспортных расходов до 30%, а сроки доставки сократятся до 3 суток, и, как следствие, это приведет к повышению транзитного потенциала страны», - проинформировал он.

Источник: inform.kz

грузоперевозки по Казахстану