Новости

      Все новости
— 11 марта 2024, понедельник
Отмечается рост транзита китайских контейнеров практически в 3 раза.
подробнее
— 9 марта 2024, суббота
Запрет на перевозку груза путем "перецепки/перегруза" может повлиять на конечную стоимость груза, доставляемого на рынок Казахстана.
подробнее
— 28 февраля 2024, среда
В Казахстане разрабатывают Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.
подробнее
— 27 февраля 2024, вторник
Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем вырос за январь 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 22% и составил 2,4 млн тонн.
подробнее
 

Новые технологии увеличат срок службы дорог в Казахстане на несколько лет. Транспортные услуги Казахстан.

25 апреля 2014

Новые технологии увеличат срок службы дорог в Казахстане на несколько лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил президент казахстанского  КаздорНИИ Багдат Телтаев.

По его словам, на протяжении последних лет в Казахстане эксперты проводили лабораторные исследования новых технологий по улучшению качества асфальта и ремонта дорожного покрытия. После были построены опытные участки с использованием этих технологий. В этом году строители уже начнут применять все новые разработки при строительстве дорог в Казахстане.

Так, одно из новшеств, которое будет внедряться при строительстве дорог в Казахстане, - это технология тонкого защитного слоя (Micro surfacing asphalt). "Этот слой толщиной в пределах одного сантиметра защищает дорогостоящую дорожную конструкцию в течение 7-8 лет от механического воздействия колес авто и климатических воздействий. Мы будем обновлять этот, относительно дешевый, тонкий слой дороги, а вся конструкция при этом будет сохраняться защищенной", - рассказал Телтаев.

Другим новшеством станет теплый асфальтобетон. Его преимущество в том, что укладка происходит при более низкой температуре, а соответственно - это требует меньших энергозатрат и совершается меньше вредных выбросов. Также КаздорНИИ собирается внедрить технологию "омолаживающих", пропитывающих составов (своего рода дорожная косметика), и улучшить эксплуатационные свойства асфальта на дорогах Казахстана путем добавления специальных полимеров.

По словам Телтаева, раньше каждый участок республиканских дорог Казахстана в среднем ремонтировался раз в пять лет. Сейчас, благодаря использованию новых технологий, ремонт будет производиться раз в 6-8 лет. Стоит отметить, что разработки были взяты у коллег из Европы, США и Китая. Однако, по словам собеседника, отечественными специалистами были внесены существенные корректировки. "Можно говорить, что это зарубежно-казахстанские технологии. У нас климатические условия совершенно иные. Если американскую, к примеру, смесь мы положим у нас, то она очень быстро разрушится", - объяснил Телтаев.

Кроме этого, КаздорНИИ сейчас осваивает новый передвижной лабораторный комплекс для проведения диагностики состояния дорог и углубленных исследований при строительстве дорожного полотна. "В Казахстане 23,5 тысячи километров дорог международного и республиканского значения. Наша цель - с помощью этого устройства держать под постоянным мониторингом все дороги республиканского значения", - заявил Телтаев.

tengrinews.kz