Новости

      Все новости
— 21 апреля 2021, среда
«Внедрение современных цифровых систем сигнализации, централизации и блокировки позволит повысить безопасность железнодорожных перевозок, обеспечить рост пропускной способности загруженных станций»
подробнее
— 14 апреля 2021, среда
Транспортировка спецтехники – это сложный процесс, который требует учитывать ряд особенностей
подробнее
— 5 апреля 2021, понедельник
В своем выступлении Роман Скляр отметил, что развитие взаимовыгодного партнерства с инвесторами из Германии по широкому спектру направлений носит стратегический характер для Казахстана.
подробнее
— 1 апреля 2021, четверг
Представители железнодорожных администраций РК и КНР утвердили прогнозируемый объем перевозок на 2021 год в размере 25,2 млн. тонн грузов, что на 16,6% выше прошлого года.
подробнее
 

Парламент Казахстана принял закон "О дорожном движении"

20 марта 2014

Закон "О дорожном движении" принял Парламент Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента депутаты поддержали поправки, внесенные в законопроект сенаторами. Таким образом, закон принят и отправлен на подпись Президенту РК.

"Внесенные предложения не меняют концептуальные положения законопроекта, также они направлены на уточнение некоторых правовых норм и приведение в соответствие с другими действующими законами. (...) Комитет считает возможным согласиться с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом Парламента РК", - сказал мажилисмен Рамазан Сарпеков.

Ранее мы сообщали, что депутаты Сената предложили запретить водителям садиться в машину инспектора. "Запрещается водителю выходить из машины, в определенных случаях он только выходит по требованию работника полиции, и он не должен заходить в кабину машины автоинспектора, либо, чтобы автоинспектор входил в кабину водителя. Это, я думаю, коррупционная норма была когда-то", - сказал ранее сенатор Серик Акылбай в кулуарах заседания верхней палаты.

Кроме того, депутат пояснил, как с принятием закона "О дорожном движении" должна проходить процедура оформления штрафов. "Они (автоинспекторы. - Прим. автора) должны на капоте машины нарушителя либо на капоте автоинспектора заполнять протокол о нарушении правил дорожного движения. То есть, открыто. Если водитель признает, что нарушил, то в этом случае не надо давать взятки, он имеет право в течение семи дней оплатить 50 процентов (штрафа. - Прим. автора). Не надо ни на какие сделки идти", - отметил Серик Акылбай и выразил надежду на то, что новый закон позволит избавиться от коррупции на дорогах.

Сенаторы, в частности предлагали привести положения законопроекта в соответствие с проектом нового Кодекса об административных правонарушениях в части ужесточения санкций за управление транспортным средствами в состоянии опьянения от трех до 15 лет, а также административную ответственность за совершение в третий раз однородного правонарушения.

Также законопроект освобождает от прохождения обязательного техосмотра транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и "возраст" которых не превышает 4 лет, включая год выпуска, а также имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения и при этом не используемые в предпринимательской деятельности в сфере автотранспорта.

Источник: tengrinews.kz