Новости

      Все новости
— 4 марта 2021, четверг
«Казахстанские железные дороги» снял запрет на использование трех специальных видов подвижного состава, а именно полувагоны, универсальные платформы и порожние зерновозы
подробнее
— 1 марта 2021, понедельник
КНР не ослабляет жёсткие антиковидные меры на границе.
подробнее
— 24 февраля 2021, среда
Решение будет действовать до 31 декабря 2021
подробнее
— 18 февраля 2021, четверг
Страны ЕАЭС планируют связать Китай с Западной Европой транспортным коридором.
подробнее
 

Минтранском Казахстана против отмены ограничений для грузового транспорта

2 апреля 2012

Минтранском Казахстана против отмены ограничений для грузового транспорта, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана.

"Отмена этих ограничений приведет к разрушению дорог, а в последующем и к огромным затратам из бюджета на их восстановление. В среднем, на реконструкцию одного километра дороги требуется от 200 до 600 миллионов тенге", - рассказал председатель комитета автомобильных дорог Замир Сагинов

Вместе с тем, по словам Сагинова, Минтранском все же планирует вводить планомерное увеличение этого показателя с учетом строительства новых дорог с более высоким уровнем прочности. К примеру, автобан Астана - Щучинск рассчитан на проезд автотранспортных средств с 13-тонной нагрузкой на одиночную ось.

По словам председателя комитета транспортного контроля Бахыта Абишева, допустимая нагрузка на одиночную ось в Казахстане, а также, к примеру, в Азербайджане, Турции, России, Германии, составляет 10 тонн. В весеннее время в нашей стране эта норма составляет 8 тонн. Такая же практика весной применяется в России, Беларуси и европейских странах. Сезонные ограничения являются международной практикой и применяются как в странах Азии, так и в Европе. Это связано с тем, что весной и летом дороги наиболее уязвимы из-за изменений климатических условий: весной прочность дорожного покрытия снижают талые воды, а летом - высокие температуры. Нагрузка на одиночную ось отдельных машин, которые были остановлены на посту "Кызылжар", превышала 14 тонн.

По мнению самих перевозчиков и владельцев автотранспорта, эти ограничения необходимо либо отменить, либо пересмотреть в сторону увеличения. Но, как отметил Абишев, перевозчики должны соблюдать закон по действующим допустимым нормам, так как основная сеть автодорог рассчитана именно на такую нагрузку.

Подробнее: tengrinews.kz